В полдень у здания администрации ГО Верхняя Пышма началась серия одиночных пикетов, целью которых, по словам инициатора акции Вениамина Помазкина, активиста и общественника, было добиться отставки главы администрации Александра Милютина.
Вениамин Помазкин, в руках у которого был плакат с лозунгом: «Милютин, не пей за рулем! Пожалуйста», пояснил:
- Сегодня мы проводим серию одиночных пикетов за отставку сити-менеджера Верхней Пышмы Александра Милютина.
Мы считаем, что этот человек позорит наш город и не достоин занимать такую высокую должность. Он не может отражать и защищать интересы жителей города, эффективно принимать решения. Более того, не может принимать их адекватно по причине алкоголизма. Он неоднократно был замечен в пьяных скандалах. Дважды попадал в пьяные ДТП, что становилось достоянием общественности. Мне стыдно, что наш город ассоциируется с именем этого человека.
Требованием активиста было лично встретиться с главой администрации. Также он сообщил о том, что готов и в будущем осуществлять подобные акции. По его мнению, городская общественность негативно настроена к действующему сити-менеджеру, и многие готовы выйти на улицу для участия в массовом пикете.
Акция не прошла незамеченной для сотрудников администрации города. Через несколько минут после начала пикета из дверей учреждения показался начальник юридического отдела администрации Александр Шурыгин. Он попытался пресечь пикетирование, мотивируя это нарушением общественного порядка, которое, по его словам, заключалось в том, что пикет не был одиночным, так как рядом с В. Помазкиным находился председатель движения за местное самоуправление Константин Казаринов, который принял пикетную эстафету у молодого общественника.
После этого А. Шурыгин попросил одну из сотрудниц администрации вызвать наряд полиции для того, чтобы прекратить несанкционированное публичное мероприятие.
На вопрос Помазкина, возможна ли встреча с Александром Милютиным, Шурыгин заявил, что сити-менеджер находится в отпуске.
- А он где отпуск отмечает? В «Русиче» или на «Водоканале»? – поинтересовался активист.
- Не знаю, у меня нет таких сведений. У вас есть? – спросил в ответ чиновник.
- Я не знаю, но мы обязательно это выясним. – Произнес Помазкин.
- Будьте добры.
- А вы с ним часто пьете? – задал еще один вопрос пикетчик.
- Я? Каждый день, - ответствовал господин Шурыгин.
- Каждый день, да? – уточнил Помазкин.
- Да, - кивнул в ответ начальник юридического отдела.
Неизвестно, попробовал ли юрист администрации отшутиться, или произнес эти слова на полном серьезе. Во всяком случае, сказано это было в продолжение вполне серьезной полемики по поводу того, можно ли считать пикет одиночным или нет.
На вопросы журналистов по поводу обвинений, высказываемых Помазкиным в адрес градоначальника, Шурыгин заявил, что факт алкоголизма документально не зафиксирован, и поэтому говорить об этом не только преждевременно, но и преступно:
- Подобные обвинения являются клеветой в адрес главы администрации городского округа и подпадают под состав правонарушений, предусмотренных уголовным кодексом РФ.
Получив плакат из рук Помазкина, Константин Казаринов также взял слово, обратившись к сити-менеджеру со словами:
- Я лично знаком с последствиями алкоголизма. И это абсолютно неприемлемо для человека, находящегося при исполнении должностных полномочий. На предприятии ОАО «Уралэлектромедь» сотни людей были уволены только за запах. При этом в отношении главы города никаких санкций не применяется. А вся информация о ваших правонарушениях тщательно скрывается сотрудниками полиции и врачами, которые при этом становятся преступниками.
Тем временем, второй плакат, который пикетировавшие прикрепили на металлической сетке напротив окон администрации, был сорван сотрудниками администрации
Удивило, что только через полчаса после вызова к зданию администрации прибыли сотрудники патрульной службы и участковый уполномоченный, а также заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Станислав Колесник. Справедливости ради стоит сказать, что на месте полицейские действовали корректно.
А. Шурыгин сообщил полицейским, что пикет является противозаконным, и для его проведения, в соответствии с федеральным законом №54, требовалось уведомление администрации о намерении провести публичное мероприятие в виде пикетирования с числом участников более одного человека. В связи с этим господин Шурыгин от имени администрации городского округа потребовал прекращения проведения пикета и привлечения к ответственности организаторов и участников акции.
Заместитель начальника полиции в этой ситуации принял сторону администрации и призвал В. Помазкина прекратить акцию, имеющую, по мнению сотрудника полиции, признаки незаконности, и отправиться в участок для разбирательства.
Активист отказался выполнять требования зам. начальника полиции, высказав предположение о том, что к принятию незаконных решений сотрудников полиции подталкивали высказывания юриста администрации.
После этого В. Помазкин связался с начальником главного управления МВД по Свердловской области Михаилом Бородиным. Включив режим громкой связи, он сообщил главе ведомства о том, что проводит одиночный пикет, о незаконной попытке его прекращения и поинтересовался, что делать в этой ситуации.
М. Бородин пообещал разобраться. Спустя некоторое время полиция приняла решение о том, что сотрудники службы останутся охранять общественный порядок, а выводы о пикете будут делать после разбирательства.
После этого В. Помазкин объявил о прекращении пикета и отправился устраивать следующий пикет к дому, где, по информации активиста, проживает сити-менеджер Верхней Пышмы.
Плакат с воззванием позднее был подписан и направлен в администрацию городского округа в качестве официального обращения к Александру Милютину.
Надо сказать, что в ходе пикета произошло по меньшей мере две конфликтных ситуации. Первая случилась между А. Шурыгиным и К. Казариновым - во время разговора о деятельности движения за местное самоуправление дело дошло до оскорблений:
- Вы, по всей видимости, Ленина не читали, что каждая кухарка может управлять государством, - бросил юрист администрации.
- У вас времени не хватит переслушать тех авторов, которых я в своей жизни прочитал, поверьте. Я человек образованный, - не смутился Казаринов.
- Да если я начну перечислять одни инициалы, у вас тоже не хватит времени.
- Я просто считаю вас, господин Шурыгин, в принципе, демагогом.
- А я вас считаю дураком, извините. – Произнес чиновник.
Второй конфликт произошел во время выяснения обстоятельств дела. Объясняя свою точку зрения заместителю начальника полиции С. Колеснику, Вениамин Помазкин попросил А. Шурыгина не комментировать его высказывания, назвав того лжецом.
- Молодой человек, - начал юрист, - в приличном обществе за такие слова лицо бьют.
- Вы готовы это сейчас сделать? - поинтересовался В. Помазкин.
- Я вам двоим могу это прямо сейчас сделать, - сообщил юрист, имея в виду граждан Казаринова и Помазкина.