Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Путешествуй по Уралу! По трем озерам Верхней Пышмы и Среднеуральска прокатились в минувшие выходные велосипедисты из местного велосообщества. А по дороге домой заехали в Рио31/08/2016

В планах велотуристов было посещение озер Балтыма, Шитовского и Исетского с ночной остановкой на одном из островов, где в свое время поставил дачу первый секретарь Свердловского обкома ВКП(б). Велосипедисты также посетили дачу маршала Жукова и заехали в Рио. Свое путешествие ребята обозвали «Мясотур». Почему именно так, читайте дальше.

Десять человек взяли старт от верхнепышминского Водоканала через лес в сторону озера Балтым. Пересекли по ходу движения тракт и пару раз речку Балтымку, сначала по мосту, а после вброд. Тут наш проводник при переправе утопил свою ногу. Выехали мы к пляжу Зайково, откуда путь лежал вдоль берега до базы «Шишки».

Решено было взять на себя немного социальной нагрузки. Помимо отдыха и знакомства с красотами, которые окружают Верхнюю Пышму и Среднеуральск, мы решили собрать информацию о загрязнении берега озера Балтым. И, надо сказать, ожидали, что ситуация будет хуже. Крупную кучу мусора мы обнаружили уже на подъезде к пляжу «Лесная сказка» (не территория пляжа. – Прим. ред.). Остальная береговая линия относительно свободна от мусора.

По ходу движения нашей велогруппы проводник рассказывал о том, как выглядели пляжи 15–20 лет назад. Оказывается, на Зайково, который к слову делится на старый и новый пляж, раньше стоял огромный пирс, уходящий от берега метров на 50. Что-то похожее находилось и на «Звездочке», только там еще были горка и две вышки, с которых с огромной радостью любили нырять отдыхающие. От «Звездочки» до бывшего пионерского лагеря вела тропинка прямо посреди болота. Сейчас подход к этой тропке перекрыт колючей проволокой, а сама тропинка практически исчезла, из-за чего нам пришлось двигаться около 500 метров по воде. Мы окрестили эту часть пути велосплавом. Интересной была информация и про дачу маршала Жукова, останки которой сейчас находятся между старым пионерским лагерем с заброшенным футбольным полем и непосредственно базой отдыха «Звездочка». Как оказалось, эта дача тесно связана со следующим озером и конкретно островом, на котором мы провели ночевку.  Оказывается дом, в котором отдыхал Георгий Константинович Жуков, в середине 40-х годов прошлого века был перевезен с острова Репный, располагающегося на Шитовском озере. Об этом в статье журнала «Веси» рассказывает наш краевед Александра Килина. Вот после проезда вдоль озера Балтым мы и взяли путь к Шитовскому озеру прямо на остров Репный.

К тому моменту, как наша велогруппа добралась до базы Рыблова и охотника, подъехала наша вспомогательная машина, которая привезла вещи для ночевки, рыбу и очень много мяса для шашлыка и плова. Именно из-за количества мяса в нашем меню тур и был прозван «мясным».

Пока мясо готовилось, наша группа, увеличенная за счет прибывших на машинах, изучала остров. До этого мне приходилось слышать про Шитовское озеро, остров Репный и Кабаковскую дачу. В моем представлении все выглядело так: дача была одна и оказалась уничтожена пожаром в начале 90-х годов прошлого века. Наш проводник немного подкорректировал мои исторические познания. Оказывается, на острове стояло три дома. Непосредственно самого Ивана Кабакова, первого секретаря Свердловского обкома ВКП(б) и двух его ближайших соратников. Складывается следующая картина – первая постройка, которая и была дачей Ивана Кабакова, служила во время Великой Отечественной войны детским домом для детей, потерявших своих близких. В один из дней все дети и воспитатели катались на лодках вокруг острова, а в это время дача вспыхнула и сгорела в одно мгновение. Второй дом, как написано выше, был перевезен на озеро Балтым и служил дачей маршалу Жукову. В конце 80-х дом сгорел. Сейчас от него остался лишь фундамент.

Третий дом, который время от времени служил домом отдыха, тоже сгорел. Но смог простоять на острове до лета 1993 года. Сейчас на Репном осталась будоражащая воображение лестница, ведущая к озеру с горки, где некогда располагался один из домов. Что-то, напоминающее смотровую площадку, останки фундамента одного из домов и красивый липовый парк.

После получения исторической информации мы отправились на поедание мяса. Для вегетарианцев организаторы предусмотрительно заготовили кабачки, но таковых не оказалось, и мясоеды слопали и их. Ближе к вечеру велотуристы развлекались игрой активити, где нужно было пантомимой объяснять слова или целые выражения. А как окончательно стемнело, самые стойкие переместились к берегу – наблюдать, как космос рисует свои картины, освещенные луной. Очень красивое звездное небо подарила нам эта ночь.

На следующий день нас ждал путь длинною в 40 км через болота, леса и поля с заездом к «проклятому старому дому» и посещением Рио-де-Жанейро. Именно так было написано в плане нашего велопохода. И мы действительно побывали в этих двух местах. «Проклятый старый дом» – место, не доезжая пары километров до Серовского тракта. Тут посреди леса и болот стоит каменный дом необычной архитектуры. Его крыша имеет ряд мерлонов, напоминающих кремлевские, а жилая часть сделана с круглыми окнами, как в подводной лодке. Дом уже давно не жилой, да и жил ли там кто-то, неизвестно. Не сказать, что он старый, хотя, наверно, действительно проклятый, раз лишился своих хозяев.

Через 40 минут наша велогруппа была уже в Рио. Если чуть точнее, то в деревне Мурзинка, где не так давно появилась копия статуи Христа-Искупителя, оригинал которой расположен на горе Корковаду в Рио-де-Жанейро. Сама статуя стоит на частной территории за забором и смотрит через озеро в сторону деревни Коптяки. Попасть к ней сложно, но возможно. Нужно вежливо попросить разрешения подойти к Иисусу у хозяев дома. Нам они не отказали. Интересно, что раньше тут стояла копия статуи Свободы, но год назад ее поменяли на «Христа-Искупителя». Как рассказали местные жители, раньше у них с Америкой были хорошие отношения (скорее всего, имеются ввиду отношения хозяев статуи), а теперь с Бразилией.

По дороге из Мурзинки мы искупались в пруду на реке Лебяжке, после чего наше насыщенное велопутешествие подошло к концу.

Фото: Анастасия Кулакова

Илья ВОРОНОВ

Последние новости
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.