Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Верхнепышминский исторический музей открыл выставку Сережи Пикассо30/03/2016

В верхнепышминском историческом музее на прошлой неделе открылась очередная выставка художника Сергея Григорьева (по прозвищу Сережа Пикассо). Жителям и гостям города выпала возможность окунуться в удивительный мир творческого человека. Попытаться понять то, что он выражает при помощи своего главного инструмента – кисти художника.

Хотя с таким смелым заявлением можно и поспорить. Художник ранга Сергея может даже обидеться на меня и заявить, что я мыслю примитивно. Что кисть только проводник, передатчик информации. Той информации, которая возникает из бесконечности и уходит точно в том же направлении. Информации, которую успел получить, оценить и переложить на холст именно художник. Той, которая недоступна обычному человеку.

Творческий процесс вообще явление малообъяснимое. А когда речь идет еще о талантливом человеке, то нет смысла даже совершать попытку подобрать какие-то алгоритмы для подобных объяснений. Произведения необходимо понять и принять, а может отвергнуть, в зависимости от того, появилась ли искорка в вашей душе, разуме или вам не удалось сблизиться с изображением на картине.

С художником можно и нужно спорить, но только спор этот должен состояться внутри себя. Не стоит отстаивать свою точку зрения в присутствии самого художника. Дело здесь даже не в этике. На самом деле автор уже представил все свои аргументы на полотне. И какие-то дополнительные слова ему вовсе не требуются.

Преимущество и одновременно уязвимость картины в том и состоит, что она продукт конечный в отличие от слова, которым легко пользоваться в зависимости от ситуации. Поэтому я хочу призвать земляков посетить выставку Сергея и дать ей свою оценку.

Только прошу не торопиться, не рубить с плеча. Постарайтесь постоять возле каждого произведения подольше. Вернитесь к нему через какой-то временной промежуток и еще раз вникните в суть того, что изображено на холсте. Картины Сергея таковы, что они требуют от зрителя дополнительной работы над собой. Без этого можно пропустить самое ценное из того, что автор стремился выразить при помощи кисти и красок.

Иллюстрация на govp/info не сможет передать всю глубину смысла, вкрапленного художником в свои картины. Их стоит смотреть, что называется, вживую.

Музей работает со вторника по пятницу с 10:00 до 17:30, в субботу с 10:00 до 17:00.

Адрес: Кривоусова, 47.

Выставка продлится до 22 апреля 2016 года.

Алексей ГЕРАСИМОВ (Ильин)

Последние новости
8 лет назад

Диоген Фемиди

8 лет назад
А как называется представленная в "шапке" работа? Это я так, чтобы уже тут начать немного поспорить...

Марина Антонова

8 лет назад
8 лет назад отредактировал Марина Антонова Цитата
"Ясность - вежливость писателя" - это наиболее точный критерий верха профессионализма, хотя и несколько в другой области. Тем не менее, он вполне применим и в других областях, и искусство - не исключение.
Ничего не имею против Сережи Пикассо (я его не знаю лично, но он почему-то даже до полного имени не дорос), но хочу выразить мнения знакомых мне людей, лицезревших сии "шедевры").
Эти картины однозначно не понятны большинству. Если кто и восклицает - О, круто! - то исключительно в угоду автору. Не более.
Для моего поколения, да и для многих других, шедеврами остаются знаменитые полотна известных во всем мире художников (не буду перечислять), но великих Профессионалов, с фотографической точностью изображавших природу, людей, мастерски передающих цвета и оттенки, сумевших заложить в изображенное на полотне такой глубокий и вместе с тем простой и ясный смысл, что его хочется угадывать, хочется постичь, он запоминается и навсегда запечатлевается в памяти.
Это именно те полотна, которые формируют вкус, образ и эстетическое восприятие в целом. Мы собирали копии репродукций (из журналов, газет, альманахов), и формировали свои альбомы, которые живут до сих пор в некоторых семьях, и моя семья не исключение.
Картины Сережи под знаменитым псевдонимом вместо фамилии не могут формировать истинный вкус тонкого и чуткого восприятия изображенного на полотне, но оставляет горькое послевкусие ложного образа.
Про увиденные на выставке картины могу сказать: грубо, с претензией на внутренний психологический смысл, а если кто не понял - сам дурак.
Значит я дурак. Притом в полном понимании этого слова.

Марина Антонова

8 лет назад
8 лет назад отредактировал Марина Антонова Цитата
И еще добавлю. Среди современных художником много без сомнения талантливых и интересных настоящих Мастеров. Даже в художественной верхнепышминской школе есть ученики, чьи работы оставили во мне глубокий след, и пусть они еще дети, но уже талантливые.

Диоген Фемиди

8 лет назад
Перейти к комментарию! БезликийИ еще добавлю. Среди современных художником много без сомнения талантливых и интересных настоящих Мастеров. Даже в художественной верхнепышминской школе есть ученики, чьи работы оставили во мне глубокий след, и пусть они еще дети, но уже талантливые.

Вот и я про это же самое говорю всем. Среди подрастающей молодёжи много ярких практически состоявшихся художников, но нам по непонятной мне причине почему-то пытаются впихнуть в голову такое, что вряд ли кому понятно даже из самих впихивателей.
Всегда говорил и никогда не отрекусь от своего сложившегося мнения, что зритель должен увидеть то, что задумал автор без подсказки в виде названия картины. Я ведь не праздно задал вопрос о том, как называется работа, представленная в "шапке" статьи.
Скажу больше, даже после того, как мне было озвучено название, а именно "Гордиев узел креста или Гордиев узел можно только разрубить", я всё равно так и остался в непонтяках, где тут крест и в чём его узел. Единственное, что я понял так это то, что подобное переплетение сжатых кулаков я уже видел ранее на полотнах, как именитых художников, так и на плакатах, призывающих свергнуть ненавистный строй капитализма.
А то, что, как Вы говорите, Серёжа "почему-то даже до полного имени не дорос" и "под знаменитым псевдонимом вместо фамилии" это ничего страшного, тут всё проще, чем может показаться. Псевдонимом "Пикассо" Сергей (или Серёжа, как ему больше нравится) пытается с первого знакомства со зрителем сказать, кто именно наиболее сильно повлиял на его художественное воспитание да так, что он стал ему подражать в рисовании. И не только ему одному.
Конечно мне могут возмущённо оппонировать, мол, картины пишут, а не рисуют, а я скромно отвечу, что далеко не все художники пишут, многие так и не научились писать, но зато научились сочно рисовать, что нам и демонстрирует Серёжа "Пикассо".
Сам то я тоже так и не научился даже рисовать, а посему все свои работы классифицирую, как помазючки...
Вот создадут здесь уважаемые ЧасПиковцы рубрику народного ворчества тогда и я смогу показать любому желающему то, что у меня помазюкается :-)

PS: Если бы кто научил меня, как сюда постить картинки, то я бы и здесь не постеснялся их прилепить...
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать