Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Зеленые слезы древнего святилища01/10/2018

В прошлые выходные я вновь побывал на Сагринском Толстике. Ужас, восторг, обида, удивление, непонимание, надежда, негодование… Леса на горе почти не остается. Техника работает и в воскресенье. Зверье уходит, птицы улетают, ручейки истощаются, растения изводятся, но приходят люди (ли?). Хозяйской рукой все крушат, режут, пилят (не только деревья, но и деньги) и вывозят тоннами гравия, кубометрами леса и центнерами денежных единиц. Лишают нас и наших детей будущего. Недочеловеческий фактор берет верх.

Фантасмагория. Год две тысячи какой-то

Открытие природного парка «Истоки Исети». Прекрасная дорога проложена от Серовского тракта до самого въезда в парк. Хорошо организованная стоянка транспорта. Здесь же кемпинги, много кафе, сувенирных лавок. В них нашли себе работу десятки жителей поселка Сагра. Много гостей из разных городов России и из-за рубежа. Все они после посещения музея военной техники в Верхней Пышме и прогулки по комплексу Ганина Яма прибыли сюда на несколько дней для отдыха и экскурсий по уникальному, не имеющему аналогов в мире парку.

Среди гостей премьер-министр России, руководители министерств природных ресурсов и культуры России. Региональные и муниципальные чиновники и депутаты. Губернатор Свердловской области произносит торжественную речь: «Дамы и господа! Дорогие земляки! Сегодня мы открываем наш парк. Над его созданием трудились сотни людей. В нем воссозданы лесные массивы. Кедровые пади. Сосновые боры. Березовые рощи. Ввысь устремляются великолепные ели и лиственницы. Здесь вновь проросли многие растения, которые занесены в Красную Книгу. На место своего прежнего обитания вернулись звери: лоси, барсуки, зайцы, лисы. Мы опять можем наслаждаться пением птиц, которых в какой-то момент чуть не выжили отсюда те люди, которые стремились обогатиться любой ценой. Они были готовы уничтожить все это природное богатство, данное нам богом.

Нам с вами удалось отстоять свою природу, многие археологические и природные памятники, находящиеся в границах парка. Мы подтвердили свое право на здоровый отдых, право на чистый воздух. Мы с вами отстояли девственность верховьев реки Исети. Мы не дали обмелеть Исетскому озеру. Все это мы сделали в первую очередь для подрастающего поколения. Мы сохранили им право на жизнь, достойную человека двадцать первого века. Человека, имеющего возможность гармонично развиваться, не отрываясь далеко от природы.

Наш парк уникален тем, что в нем дети могут не только отдыхать, но и заниматься. Здесь будут проходить уроки биологии, зоологии, истории, географии, астрономии. Для этого в парке организована целая сеть специальных маршрутов, учебные классы, оборудованные видеоаппаратурой, способной в режиме онлайн перенести учеников в любую точку парка, в том числе на видовые площадки. Система скрытых камер видеонаблюдения за животными может транслировать детям картинки с места постоянного обитания определенных животных.

Под руководством ученых, для которых здесь построены десятки научных лабораторий, школьники смогут постигать азы научной деятельности, готовить авторские работы, делать доклады, участвовать в дискуссиях. Здесь будут проходить научные семинары, конференции, съезды ученых. За их ходом ученики будут не только наблюдать, но и принимать участие, встречаться со сверстниками из-за рубежа.

В наш с вами парк в любое время может приехать любой желающий просто побыть на природе. Прогуляться по лесу. Набрать грибов и ягод. Для этого тоже отводятся специальные территории. Не исключен вариант отдыха всей семьей или даже компанией. Для посетителей здесь построены объекты общепита, где можно будет подкрепиться. Для маленьких детей организованы игровые площадки с большим количеством аттракционов. В зимний период в нашем с вами парке запланированы горнолыжные и прогулочные трассы. Круглогодично работает крытый каток.

Все объекты спроектированы так, чтобы не оказывать негативного влияния на животный и растительный мир. Внутрипарковый электрический транспорт не наносит никакого вреда природе. Он предназначен только для людей с ограниченными возможностями.

Гордостью нашего с вами парка является уникальная смотровая площадка, расположенная на одной из вершин Сагринского Толстика и культовый комплекс Сагра-2 на соседней вершине. Со смотровой площадки мы можем видеть горизонт на десятки километров, а при помощи усиливающей аппаратуры способны разглядеть очертания городов, внимательно рассмотреть десятки вершин Уральских гор.

Все это богатство отстояли мы с вами, дорогие мои земляки. Спасибо главам Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Первоуральска, Невьянска. Спасибо всем депутатам, не побоявшимся встать в один ряд со своими избирателями и заявившими о своем праве на распоряжение природными богатствами, которые принадлежат народу России. А мы с вами и есть этот самый народ».

После нескольких приветственных обращений высокие гости перерезают красную ленту и природный парк «Истоки Исети» начинает свою активную жизнь на благо людей.

Реальность. Год две тысячи восемнадцатый

Мы продвигаемся по лесной дороге, изъезженной и разбитой большегрузным транспортом. С противоположной стороны горы Сагринский Толстик доносится звук работающей дробилки. С горы устало спускается харвестер (техника для валки и упаковки леса). Светит солнце, которое кажется неуместным здесь, на фоне уничтоженного леса и штабелей бревен, готовых к отправке потребителю.

Некоторое подобие настроения поднимает родник, вода в котором чистая и прозрачная. Рождается источник прямо из горы. Дальше он превращается в ручеек, напитывает два противопожарных водоема в ближайших коллективных садах и, сделав свое дело, отдает воду речке Сагра. Как предполагает одна из двух моих сопровождающих Ольга Шевченко, в воде этого родника много ионов серебра. Мы с Семеном Чудиновских с удовольствием испили этой водички на обратном пути, когда все наши запасы были полностью уничтожены.

Так великолепной троицей мы продвигаемся в глубь чуть не сказал леса. Лес на самом деле встречается участками, но небольшими. Справа и слева кругом больше видны лысые горы и ущелья. «Сибирский цирюльник» уже успел пройтись здесь своим смертоносным оружием.

За разговорами мы приблизились к первой цели нашего похода – святилищу Сагра-2, которому, по оценкам археологов, пять тысяч лет от роду. Находки, сделанные неподалеку от археологического памятника, свидетельствуют об этом.

Поднимаемся в гору. Ощущаются первые признаки усталости, но цель в данном случае оправдывает средства. Само святилище напоминает комнату с двумя стенами и сооружением посередине, похожим на выход во внешнее пространство. Недалеко расположен камень, который, вполне вероятно, являлся в древние времена жертвенным. Ольга утверждает, что если на нем посидеть, то будешь испытывать явный дискомфорт.

Однако дискомфорт испытываешь больше не от этого, а от того, что здесь успели натворить рабочие. Лес вырублен, камни, входящие в комплекс, повреждены. Практически уничтожены культурные слои.

Мы осматриваем комплекс, выслушиваем версию Ольги о возможном предназначении комплекса как не только культового, но и некоего календаря и объекта ориентации на звездном небе. С рассказом Ольги читатели «Час Пик» сумеют познакомиться в одном из следующих выходов материалов по данной теме. Мы прослушали его с огромным удовольствием.

Ольга с Семеном провели на вершине своеобразный эксперимент, который может свидетельствовать о связи непосредственно комплекса с объектами, расположенными неподалеку. Мы убедились, что это вполне вероятно. Но тогда получается, что люди, которых послали на уничтожение леса, нанесли еще больший ущерб всему объекту. На вершину заходила тяжелая техника, которая своими траками просто дробила камни вокруг.

После околонаучных исследований мы с Ольгой прогулялись по округе. Она показала мне еще одно интересное место, где с большой долей вероятности мог действовать человек. У нее есть для таких утверждений основания.

Перед спуском с вершины мы зашли еще раз в центр святилища. Я обратил внимание, что со стен, словно слезы, спускаются ярко зеленые растения. Возможно, они плачут от безысходности, от беззащитности, от обиды на нас. Тех, кто не может сохранить свое уникальное богатство, то богатство, которое природа хранила для нас 50 веков. Вот и мы уходим, не дав святилищу никакой гарантии на сохранность. Мы на самом деле слабы перед чиновничьим произволом. Эта машина пока нас побеждает.

Следующим объектом посещения для нас стала возвышенность, на которой хорошо видны небольшие скалы. С них, по утверждению моих спутников, открывается один из самых потрясающих видов не только в нашем районе, но на всем Среднем Урале.

Путь до этих скал занял у нас еще какое-то время. Солнце никак не успокаивалось и все нагоняло нам жару. Идти было непросто. Но когда мы оказались на новой вершине, то стало понятно, что наши старания вознаграждены сторицей. Первое время на вершине стоишь просто с открытым ртом. Забыв про фотоаппарат. Забыв обо всем на свете, просто смотришь, зачарованный картинами, которые меняются с каждым поворотом головы.

Вообще, само нахождение на высшей точке любой горы вызывает особые чувства. Ты отрываешься от земли, стоишь над всем, теряешь чувство реальности, иногда даже проскакивают элементы паники. Это не самолет, где человек располагается в удобном кресле. Ты один. И понимаешь, что выше в этой ситуации уже нельзя оказаться.

С вершины каждый из нас делает снимки. Мы осматриваем панораму и обсуждаем масштаб грозящей нам всем экологической, исторической, геологической, биологической (и еще многими) катастрофы. Кстати, вершины, на которой мы находимся, скоро тоже может не стать. Она запланирована под снос.

Просто уму непостижимо, как человек, в здравом уме и твердом рассудке может совершать подобные кощунственные действия. Это же настоящее преступление против человечества. Против разума. Против элементарного чувства самосохранения. Неужели те миллиарды, которые от случая к случаю находят в тайниках различных чиновников и должностных лиц, стоят уничтожения гор и лесов?

Недавно мне пришлось слышать, что власти Екатеринбурга оправдывают малое количество зелени в городе тем, что вокруг них находится надежный зеленый пояс. Даже с этой точки зрения подобное поведение не укладывается ни в какие рамки. Зачем же делать такие бреши в этом поясе? Опять же ради денег? Но тогда мы можем приблизиться к той черте, когда назад уже не будет хода.

С вершины даже невооруженным глазом видны озеро Шитовское, озеро Исетское, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Екатеринбург. Расстояние на самом деле измеряется какими-то смешными километрами. Значит, с уничтожением этих гор все эти города недополучат миллионы кубометров чистого воздуха, лишатся источников чистой воды, потеряют уникальную рекреационную зону.

Природный парк «Истоки Исети» мог стать визитной карточкой не только Екатеринбурга, но и всей Свердловской области. Он мог стать прекрасным аргументом для участия столицы Урала не только в ЭКСПО, но и во многих других мероприятиях. Мы бы тогда могли показать себя представителям других стран, как по-настоящему цивилизованную страну, в которой не только качают нефть и газ, льют металл и катают валенки, но и заботятся о природе, людях, своем будущем.

Но пока это все лишь мечты и обманки самого себя. Доллар никак не может выпустить нас из объятий, сколько бы мы ни говорили о его отмене. Он пока всему голова в России. Ради него мы идем на самоедство, на самоуничтожение, на самоубийство. Как же иначе можно назвать наши действия?

Как?

Мы еще какое-то время постояли на вершине. Окинули взглядом все горы, которых скоро здесь может не быть. Представили подобную картину и, понурив головы, практически молча отправились в обратную дорогу. Самым ярким пятнышком стала остановка у родника. Мы наслаждались чистой водой и понимали, что этого родника тоже скоро не будет. Его уничтожат все эти люди, которые принимают решение в «белых» и «серых» домах. Те, кому выгодно подобное варварство. Те, кто зарабатывает на наших потерях.

Конечно же, бог им судья, но хотелось бы, чтобы хоть какой-то суд состоялся как можно раньше. Может быть, тогда мы сумеем сохранить остатки гор и лесов. Пока еще не поздно. Пока остановиться можно. Пока можно многое поправить.

Алексей ГЕРАСИМОВ (Ильин)

Последние новости
5 лет назад
Мы живем на оккупированной территории. Внешнее управление предполагает, что нам уже не принадлежат наши природные богатства. Цель уничтожить страну и добиться сокращения численности населения. И ставленники хозяев это успешно выполняют. Отсюда решения "партии и правительства", которые ставят в тупик любого здравомыслящего человека.
Безнадёга

Алексей Герасимов

5 лет назад
Василий! Можно обойтись этим термином, но я считаю, что такая позиция убийственна. Вернее, она не оставляет никаких шансов.
Простите, но это не для меня. Я не только пишу слезливые статьи, но и общаюсь с учеными, археологами (профессионалами самого высокого уровня), с краеведами... Шансов очень мало, но они все же есть. Поэтому буду биться до конца. Проиграю, ну проиграю. По крайней мере, я не сел с бутылкой пива возле телевизора и не стал рассказывать жене и детям про безнадегу.
Если интерпретировать слова профессора Преображенского, то можно говорить, что безнадега в наших головах. А власть на это и рассчитывает. Нас пытаются заставить принять безнадегу, как факт. Чтобы мы совсем разучились думать, анализировать и что-то пытались требовать. Из нас делают "овощ", а мы даже не сопротивляемся. Так и вправду скоро мы все будем по улице ходить зелеными, как огурцы.
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.