Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Молодожены из Верхней Пышмы отправились в свадебное путешествие на байках вокруг Черного моря28/08/2019

Верхнепышминцы Лана и Алексей Уфимцевы отправились на мотоциклах в свадебное путешествие вокруг Черного моря через Европу, Турцию и Грузию. Цель – посмотреть мир и пообщаться с людьми. Предлагаем вашему вниманию их путевые заметки.

Старт 22 июля

Наконец-то дождались.

Нас ждет дорога –свадебное путешествие длиною в месяц!

Первые 650 км позади. Хорошо, что на этот раз без дождя, наверное, потому, что мы купили дождевики.

День первый. Начало

Собирались выехать в 4 утра, а получилось как всегда, в итоге выехали в 6. Дорога вполне себе нормальная, и даже ремонт не особо задерживал, стоило нам подъехать – включался зеленый, так что стоять не пришлось. Яму у Кропачево заделали, что радует. Челябинская трасса, как обычно, – фуры ползут и за ними караваны.

На 666-м километре начался дождь, удалось потестировать новые дождевики. Вполне себе. Только из-за дождей идее с ночевкой в палатке не суждено сбыться. Я еще всю дорогу мерзну, хорошо, что дождевик есть, в нем теплее. Такое уральское лето.

Пришлось ночевать в мотеле под Тольятти. Первые 1000 км...

День второй. Тольятти – Камышин

Очередные 650 км. Проснулись поздно, но для молодоженов простительно. Вылезать из мягкой постели не хотелось, но дорога звала в путь. Выехали только в 10 утра. На стоянке пообщались с парой, которые ехали из Ноябрьска на экскурсию... в Чернобыль и Припять. Не знала, что туда водят экскурсии...

Дорога действительно лучше, чем через Пугачев, хотя и здесь есть места, где мой «Лисеныш» скакал, как конь ретивый. Пару раз попали на перекрытия из-за ремонта, но в целом дорога хорошая.

Просторы такие, что дух захватывает! Именно за этими ощущениями и стоит отправляться в путь... В конце дня нас остановил суровый камышинский мотобат для того... чтобы сфотографироваться. Ночевать решили в палатке, прямо в поле.

День третий. Камышин – Сальск

2200 км позади. Прогноз погоды обещает ливень и грозу, ну и, конечно же, мы решили пережить ее... в палатке. На горизонте бьют молнии. Надеюсь, что наша палатка это выдержит.

День четвертый. Сальск

Ночью обошлось без дождя. Гроза была днем. Палатка, конечно, держит, но оказалось, что дорогу к цивилизации размыло. Спасибо Владимиру – он организовал спасательную операцию... Ни дня без переключений!

День пятый и шестой. Сальск – Байк-Сабантуй-2019

После нашего чудесного спасения нас накормили, напоили и спать уложили. Хозяева – Владимир и его гостеприимная жена (огромное спасибо ей за борщ!).

После обеда выехали на Бай-Сабантуй. Попали в ливень: когда льет как из ведра, то ехать немного страшно. Хорошо, что хоть недолго.

Было безумно приятно, что нас помнили и ждали. Мы были искренне рады всех увидеть! Не зря ехали в дождь эти 2350 км. Приз за Дальнобой на этот раз достался не нам.

Зато нам как молодоженам подарили байк. Правда, сувенирный.

Байк-Сабантуй растет и развивается, но остается таким же душевным, каким мы его помним.

День седьмой. Дорога на Воронеж

Двигаемся на запад. Было грустно уезжать, но очень надеюсь, что мы увидимся еще! Неожиданно выяснилось, что по пути у нас живет родня в Белгородской области, решили заехать в гости... Шашлыки, самогон. Люблю своих родственников.

День восьмой. Воронеж – Курск

В путешествиях самое интересное то, что ты никогда не знаешь, куда забросит тебя дорога и каких людей ты встретишь на пути. Нашему Х4 потребовался ремонт.

Сегодня снова ночуем в палатке... Романтика.

День девятый. Курск – Беларусь

Пройдено 4100 км. На границе с Белоруссией проверили паспорт РФ, и мы поехали дальше. А где таможня? Где миграционные карточки? Мы как в соседнюю область заехали. Только роуминг включился. Пришлось покупать местную симку.

После Гомеля начался ливень. Километров сто под дождем в темноте... Ни одной гостиницы или мотеля по дороге. Пришлось заезжать в город и искать там. Гостиница «Дружба» г. Калинковичи... Я словно снова в СССР, но самое главное, что тепло и сухо. Можно отдохнуть. Завтра в Брест.

День десятый. Беларусь. Брест

Все-таки меня не покидает ощущение, что я в СССР. Обед 3руб. 65 коп. Бензин 1 руб. 55 коп.

Правда, на этот раз вполне современная гостиница. По сравнению с той конурой 2х2 м, в которой мы ночевали под Тольятти, так просто дворец. А цена почти в два раза меньше.

Дороги разочаровали. По крайней мере те, по которым мы ехали очень не очень. Я ожидала увидеть шикарные дороги, а они... как у нас.

Зато природа вокруг – просто восторг! Столько аистов я никогда не видела. Везде очень чисто. Дома ухоженные, цветы, деревья, газоны, все такое уютное. Нигде не видно разваленных изб. Домики для отдыха в лесу вдоль дорог...

Если бы у меня была еще одна жизнь, я бы провела ее здесь.

День одиннадцатый. Брестская крепость. Таможня. Польша

Утром позавтракали на 3 рубля. Сменили масло в мотиках. Мастер на СТО менял масло в мото впервые. Потом была Брестская крепость. Тут вот нет слов... Жаль, мало времени было на это.

Таможня. Очередь, но, в принципе, это единственный минус. Никаких проблем больше и не было. Первое впечатление от Польши – все такое... как игрушечное. А дороги все равно, как у нас. Люди приветливые. Без знания языка общаться сложно, но они очень стараются нас понять.

Остановились в таком интересном месте: на берегу озера отель и домики. Можно с палаткой или автодомом... Забавно.

День двенадцатый. Утро

Завтрак. И в путь по Польше.

День тринадцатый. Польша

Форт. Перемышль. Наши польские друзья взяли нас с собой на экскурсию.

День четырнадцатый

Сегодня с утра собрались выезжать в Словакию, и даже сердечно попрощались с нашими польскими друзьями...Но на выезде из базы отдыха мой мотоцикл поймал гвоздь, видимо, ему здесь понравилось и он не хочет уезжать. Поиски шиномонтажки осложнились выходными. В субботу и воскресенье все нормальные польские люди отдыхают...

День пятнадцатый. Ночь и утро

Вчера еле нашли вулканизацию за 50 км от нас. Шину залатали, обошлось это в 20 €, пока ставили колесо – стемнело. Выехали уже затемно, на серпантине у меня отказал задний тормоз... С этим справились, но выяснилось, что мы едем не в ту сторону. Пришлось возвращаться. Думаете на этом наши проблемы закончились? А вот и нет!

В этом районе в выходной не работает не только шиномонтаж, но и заправки!

И даже гостиницы. Спать пришлось на заправке. На улице +13. Остановиться с палаткой негде, здесь горы, серпантины, узкая дорога, а по краю глубокая ливневка....

Дикие края! У нас все по-другому! Люблю Россию!

День и вечер. Словакия

Русские не сдаются. Когда встало солнце, пришел заправщик и мы, наконец-то, смогли поехать дальше. Словакия – гостеприимная и красивая страна. Снова мы оказались в гостях. Завтра поедем знакомиться с достопримечательностями...

День шестнадцатый. Словакия

Высокие Татры. Город Попрад расположен прямо у подножия гор Высокие Татры и Низкие Татры. Жаль, фотографии не передают всю атмосферу этих мест. Спасибо словакскому мотоциклисту Петеру, что показал нам эту красоту!

Как-то один товарищ писал, что мотобратства не существует. Так вот, если выехать из своего колхоза хоть немного, то поймешь, что оно есть! Очень благодарны всем, кто помогает нам в нашем путешествии! Спасибо вам огромное, мотобратья!

Пройдено ~5300 км.

Завтра выезжаем в Чехию.

День семнадцатый. Чехия и Австрия

Попрощавшись с Петером, двигаемся дальше.

Все-таки Татры очень красивы. На въезде в Чехию все еще стоят здания таможни, но они практически разрушены. Въезд в город через старинные замковые ворота. На скалах старинные замки...

А дороги – как у нас, и местами даже хуже.

Австрия заметно богаче. Это видно по домам и дорогам, дорогие автомобили. И вообще заметна разница в уровне жизни людей. Вечером нашли красивое место для ночевки. Лес, поле... Лисы с зайцами бегают, косули. В общем романтика...

День восемнадцатый. Ночь в Австрии и Венгрия

...А ночью поднялся штормовой ветер и началась гроза, молнии и гром били вокруг. Нашу палатку трепало знатно, но она все выдержала. Зато утро было просто восхитительное.

Венгрия заметно менее богатая страна, по сравнению с Австрией. Мусор на обочине, дороги хуже... Но мы, наконец-то, достигли цели своего маршрута – Международный фестиваль мотоциклов с коляской.

Пройдено ~ 6300 км.

P.S. Без языка в Венгрии уже сложно... И хочется домой.

День девятнадцатый. Венгрия

Сегодня день отдыха. Алексей поехал на экскурсию в музей образования Венгрии, а я осталась в лагере и устроила банно-прачечный день. К вечеру приехали еще русские. Как круто, что можно говорить и тебя понимают.

День двадцатый. Сербия

Выехали еще затемно. Впереди была граница с Сербией и не хотелось терять времени. Отпуск стремительно движется к концу, а у нас впереди еще длинный путь. Таможня Сербии напоминала кадры апокалипсиса: военные с оружием, сожженные автомобили у тротуара, причем было видно, что горели они здесь, а не привезены, здоровые мужики в татуировках, за монету моющие окна авто... И мусор. Везде валяются кучи мусора...

Меня реально от всего этого начало трясти...

Все трассы – платная дорога. По качеству покрытия напоминает дороги где-то в Белгородской или Волгоградской области. Ямы и кочки, заплаты... так и не поняла, за что тут платят... На обочине снова сгоревшие дотла авто... Это они от жары что ли?

В тени +42. Телефон постоянно вырубается. Повсюду машины полиции с мигалками. На каждой заправке авто с полицейскими. И толпы каких-то людей, которые сидят прямо на газонах, спят там, или едят. Женщины в платках, много детей... кто они и куда едут?

Единственное, что хоть немного подняло настроение, – это горы и тоннели в скалах. Все-таки природа очень красивая здесь... Что же мы, люди, делаем с ней...

Болгария

Снова таможня, но на этот раз мы прошли ее быстрее – объехали очередь по свободной полосе. Быстрое оформление... и мы в Болгарии. Она встретила нас «чудесной» брусчаткой, как в Екатеринбурге на площади 1905 года, и километров 20 скакали в пыли по этому автобану... Практически всю Болгарию проехали ночью, но то, что мы увидели, пока было светло, напоминало о забытых 80-х. Постройки тех лет, которые ремонтировали в тех же 80-х, везде ощущение нищеты и мусор...

День двадцать первый. Греция…

Мы не собирались встречать рассвет в Греции, но наш навигатор (боги, храните создателя гугл-навигатора от моих проклятий!) решил, что это будет хорошая идея. В темноте мы увидели здание таможни и даже сначала решили, что она заброшена, но нет – она работала, и сонный таможенник, быстро поставив штампы нам в паспорта, отправился досыпать. А мы по этой темноте поехали дальше практически вслепую, так как знаков и указателей тоже не было. И только на следующей таможне поняли, что что-то пошло не так, когда на знаках увидели странные значки... Мы оказались в Греции... Начинало светать, и вдалеке были видны светящиеся шпили минаретов – мы двинули на них.

Абсолютно пустые улицы и открытые двери кафе. Интересно, кто-то же в них ходит, раз их тут так много? Дома с провалившимися крышами... Наверное, когда-то здесь кипела жизнь, но только не сегодня...

Чисто интуитивно (навигатор совсем отказался нас вести без интернета дальше) мы нашли здание таможни. Снова быстрая проверка документов, штамп в паспорт и вперед, на Турцию.

Таможня Турции похожа на блокпост: солдаты с автоматами, заграждения из мешков с песком… и прогуливающиеся павлины.

Здесь впервые наши документы проверяли очень долго, пробивали по базам номера шасси мотоциклов и гринкарт. Все очень как-то серьезно и строго. Но у нас оказалось все в порядке, и мы таки поехали дальше....

Ура-а-а! Наконец-то море!

И снова ложка дегтя в этой бочке с медом. Аллах дал жителям этой страны такую красивую землю! Почему же они загадили этот дар? Горы, море – восторг! Но это если не опускать глаз на обочину. Она вся усыпана мусором. Бутылки, пакеты, грязные подгузники... Здесь в порядке вещей выбросить мусор из окна авто. И даже не важно – трасса это или город.

Когда едешь отдыхать на курорт, то из самолета сразу в автобус и потом в отель – видишь красивую обложку. На мотоцикле мы увидели все изнутри...

Мы уже который день без связи с родными. Надеюсь, что они не отправили за нами спасательную экспедицию. Вечером несколько раз пытались найти место для ночлега в палатке, но как только мы съезжали на парковку или обочину, то оказывались на свалке... Пришлось слиться с местной общественностью, которая в огромном количестве спит, ест и просто прогуливается по парковкам на заправках, и спать на скамейке. Интересно, кто все эти люди и куда они все едут? Номера машин в основном ЕС и значок D (Германия?). Женщины в платках (беженцы из Сирии, что ли?).

Скорее бы домой!

До Батуми еще 800 км...

День двадцать второй. Турция

Проснулась я от того, что какая-то женщина что-то говорит и машет руками... Сначала даже немного испугалась спросонья... Оказалось, что щенки утащили мою обувь, и она пыталась меня предупредить. Не знаю, каким образом я ее поняла – она говорила даже не на английском, интуиция, видимо. Пока пили чай, щенок снова стащил кеду. Чем она интересно ему так нравится? От хлеба он отказался. Видимо, кеда лучше.

С утра +9 – это вообще нормально? Днем +42, а ночью +9. Хорошо, что взяли теплый спальник, очень выручает.

По черноморскому побережью Турции немного чище, но все-таки привычка выбрасывать мусор из окна очень сильна у здешних людей. Движение в Турции очень интенсивное, знаки никто не соблюдает. Пешеходов не пропускают, ездят на красный... Постепенно и мы вошли в этот ритм, главное, чтобы по возвращении не начать так ездить дома.

Везде висят флаги Турции. Особенно грандиозное и завораживающее зрелище – флаг размером с пятиэтажный дом! На ветру он движется, как на замедленной съемке. Ничего подобного никогда не видела

Все время хочется спать. Приходилось останавливаться и «перезагружаться» минут по 30.

Спать уже по традиции решили на заправке. Муж сказал, что это бунгало с видом на море. За отсутствие Wi-Fi ставлю им минус 1.

До Грузии 300 км.

День двадцать третий. Грузия

Последние километры по Турции – и мы на таможне. Жара, очень много машин, но таможенники мотоциклистам машут проезжать без очереди. Турецкая таможня сразу же переходит в грузинскую, а на ней весь поток легковых машин сливается в один. Спасибо, что дальнобойщики пропустили и помогли проехать между фур.

На таможне никаких проблем с документами. Страховку оформили сразу за территорией таможни. Движение в Грузии просто сумасшедшее. Кто первый поехал, тот и прав, главное посигналить. Пару раз я просто чудом избежала ДТП. Выскакивают из дворов, просто не глядя. По сравнению с Батуми в Екатеринбурге ездят оооочень аккуратно!

Нашли чудный домик около моря. Большая комната, кухня и ванная с душем – просто царские палаты. Завтра пойдем на море, а сегодня наконец-то спим в кровати, а не в бунгало. Хачапури – это то, за чем стоит проехать 9000 км!

День двадцать четвертый. Грузия. Аджария. Батуми

С утра окунуться в море, поесть фруктов и отправиться на прогулку по городу – это ли не счастье. День, когда не нужно никуда спешить... Снова решили поесть хачапури – вкуснотища! Главное, чтобы экипировка налезла и мотоциклы потянули, а то впереди горы и серпантины.

Батуми – безумный город, как они тут ездят? Мы решили не брать мотоциклы и поехали на такси. Переходить дорогу сначала было страшно, но потом вроде привыкла. Нужно просто поднять руку и смело шагать на дорогу.

Прогулка на катере, поездка на канатной дороге в горы... На каждом углу предлагают индивидуальные экскурсии... Как все успеть за два дня? Жаль, что у нас так мало времени отпуска осталось, а впереди еще 3000 км.

В Батуми такие узкие улочки, кованые балконы. Очень как-то по-восточному. Вечером русские песни звучат из всех кафе и ресторанов. Так забавно засыпать под «Калинку-малинку».

День двадцать пятый

Попрощались с морем, собрали мотоциклы... В гостях хорошо, а дома лучше! Завтра начинается дорога домой в 3100 км. Едем на Тбилиси и Степанцминду.

День двадцать шестой

Грузия прекрасна! Море, горы, реки... Только очень ветрено.

Но таможня испортила впечатление. Это просто жесть. Пока проходили таможню, стало темнеть и накрапывать дождь. Хорошо, что пограничник подсказал адрес мотеля с гаражом во Владикавказе. Всего за 1300. Царские хоромы для нас и наших коней.

День двадцать седьмой. Дорога домой. Владикавказ – Сальск

В гостях хорошо, а дома лучше! Чистые обочины. Дороги лучше, чем платные автобаны в Сербии... Позади 10.000 км. Скоро будем дома!

Подготовила Катя ШИЛОВА, фото из архива путешественников

Последние новости
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.