sir_klod
9 лет назадупоминая двойные стандарты нужно принять еще то что совесть- так же имеет двойные стандарты-одни слова для кухонь другие для улиц
Настало время не вырубать леса, а высаживать новые…
На этой странице я берусь рассуждать только об одном аспекте огромной, можно сказать, безбрежной темы отношения человека к природе. А именно, о противоречии между тем, что говорят взрослые детям, и тем, что они на самом деле вытворяют со своей средой обитания.
Человечество достигло того уровня развития, когда оно способно выходить на прямой контакт с окружающим живым и условно неживым миром. Мы имеем возможность направлять свои знания, использовать накопленные веками навыки для организации здорового образа жизни. Здорового с точки зрения взаимопомощи человека и природы.
Для перехода к новым отношениям с окружающим миром нам необходимо новое мышление, иные концепции, философия, социология, психология. Люди не должны жить лишь устремлениями в Космос. Они должны обустраивать свой дом – Землю, так, чтобы всем нам жилось комфортно, безопасно и гармонично в отношениях с природой. И обязательно при этом думать о будущем своих детей.
Человеку, сформировавшемуся в последние десятилетия, сложно перестроиться и осознать, что же он успел натворить в своем родном доме – окружающей его природной среде. Для этого необходимо воспитывать новые поколения людей, оперирующих иными категориями, кроме стремления к одной чистой наживе, обличенной в одежды прогресса (якобы).
Когда говорят, что не в деньгах счастье, это тоже только часть правды. Человек способен быть счастлив и с деньгами, и без них, как, впрочем, и несчастлив. К тому, кто имеет большее состояние, предъявляются повышенные требования. Он обязан платить обществу за то, что оно позволило ему разбогатеть.
Деньги же не рождаются в замкнутом пространстве. Состоятельный человек получает их к себе в управление за счет других людей. Кто-то это делает за счет недоплаты за труд своим работникам, кто-то – за счет спекуляций или даже прямого обмана, а некоторые – за счет использования коррупционных и иных рычагов влияния на власть. Так устроен мир.
Как правило, именно материально сверхобеспеченные люди оказывают решающее влияние не только на распределение материальных благ для основной массы населения, но именно они задают тренды в образовании, в культуре, в спорте. Когда их потребности для производства ограничены профессиями типа грузчик, кладовщик и сторож, то они и стремятся заказывать у общества молодое поколение соответствующего уровня подготовки.
В этом случае неизбежно сокращение бюджетов всех уровней на социальные программы интеллектуального и культурного развития детей. В этом случае будет и дальше культивироваться лишь здоровый образ жизни с точки зрения мускульной силы. В этом случае весь уровень патриотизма будет сосредоточен на одном направлении, таком как история одной, пусть и самой значимой с точки зрения новой истории, войны.
Понятие малой родины, понятие любви к родному краю, к его богатствам, к его природе будет отходить на второй план. Люди алчные, люди, готовые ради прибыли на уничтожение родной, близкой каждому человеку природы, будут процветать и диктовать подрастающему поколению свою волю. Они уже сегодня доказывают, что имеют право на уничтожение лесов, на умышленную ликвидацию последних барьеров, которые умница-природа пытается из последних сил выставить на пути невежества, безрассудства и недальновидности человека.
Если мы готовы принимать такое положение вещей, то в скором времени лишимся и этого естественного покровительства высшего разума. Сейчас мы еще находимся у крайней черты. Среди нас еще есть люди, осознающие всю опасность будущего под управлением той части зарвавшихся людей, которые ради денег готовы убить вокруг нас все живое. Но без привлечения к борьбе за выживание молодого поколения мы обречены.
Если оглядеться и осознать всю глубину пропасти, в которую нас сегодня ведут те господа, о которых я говорил выше, станет страшно. Тот бетонноасфальтостеклянный пейзаж, разбавленный выхлопными газами и выбросами с вредных производств, который нам предлагается взамен вековых лесов, полей и водоемов, никогда не будет вырабатывать кислород, не подарит аромата трав, не позволит насладиться пением птиц, не подарит чистой воды.
Мы должны осознать себя частью природы, причем далеко не самой значимой для жизни земли. Мы должны понять, что являемся лишь одним из ее продуктов, тем, кого высшая сила наделила разумом. Никакое существо низшего порядка (по нашей иерархии) не уничтожает свою среду обитания. На это способен только человек, но человек неразумный. К ним я отношу не только тех, кто, невзирая на несогласие общества, продолжает всеми возможными ему способами проталкивать свои экологически вредные проекты, но и тех, кто с безразличием взирает на такие действия.
По сути, в нашем обществе последним оплотом здорового взгляда на природу остаются только часть учителей, воспитателей и педагогов внешкольного образования. Лишь они продолжают воспитывать в детях любовь к природе. Их стараниями дети начинают осознавать ущербность окружающего мира без природы. Возможно, даже интуитивно малыши пытаются выражать в своих рисунках предостережения взрослым. Через эти рисунки дети просят прислушаться к их чаяниям. Они просят сохранить для своего будущего то, что принадлежит и им тоже.
Кто вообще дал право взрослым лишать детей их светлого будущего – жизни в гармонии с природой? Почему один чиновник по заказу своего покровителя может убить для этих детей то, что создавалось для комфортной жизни человечества веками, тысячелетиями?
Детям пока сложно понять всю глубину трагедии, происходящей вокруг. Они часто выражаются теми категориями, которые восприняли от своих педагогов. Они им искренне верят. Именно поэтому их разочарование будет не только сокрушительным для собственного разума, но и опасным для общества. Потеря нравственных ориентиров, основанная на осознании того, что тебя обманывали и продолжают обманывать самые близкие тебе люди, ведет к непредсказуемой реакции.
Трудно представить, как может реагировать какой-нибудь депутат или чиновник, только что санкционировавший вырубку десятков гектаров векового леса, на рисунок своего ребенка или внука, где он призывает взрослых защищать тот самый лес. Что он может сказать Малышу? То, что делает это ради дяди, который выбрал именно этот участок для строительства объекта, где он планирует извлекать прибыль для себя любимого? То, что этому дяде, собирающемуся уничтожить лес, выгодно именно здесь расположить свое предприятие? Здесь этому дяде не придется проводить затратных действий по ирригации, тут и деньги за древесину можно получить, и очень скоро землю выкупить по минимальной цене, а потом уже делать на ней все, что душе угодно.
Может быть, такой человек будет рассказывать своему ребенку о том, что тот дядя собирается вместо леса организовать огромный склад, на котором, возможно (склад еще построить нужно, а планы могут и поменяться), будут трудиться полторы тысячи грузчиков, кладовщиков и сторожей? Может быть, он скажет своему ребенку, что тому и учиться-то не стоит? Получил начальное образование и вперед. Позанимался в тренажерном зале, погулял среди бетонных великанов-уродцев, поспал и – на работу – кнопки на тельфере нажимать да подтаскивать грузы.
А что такой человек может сказать ребенку по поводу того, что учитель в школе говорит совсем о другом? Учитель учит, что человек обязан беречь природу и заботиться о каждом дереве, что он не должен ломать ветки и пугать птиц, он должен сохранять в чистоте водоемы. Как все это соотносится с тем, что только перед этим совершил родитель простым поднятием руки или росчерком пера?
Когда говорят о двойных стандартах Запада в отношении к России, то все мы наполняемся гневом. Почему же здесь, где эти двойные стандарты для нас носят самый настоящий прикладной характер, мы продолжаем проглатывать это и, по сути, врать своим детям? Вместо того чтобы готовить подрастающему поколению здоровую среду обитания, что стараются делать даже звери в лесу, мы вообще уничтожаем ее.
Почему мы не спрашиваем наших детей, почему не прислушиваемся к ним, почему не реагируем на их рисунки, говорящие об их желании жить в гармонии с природой? Только потому, что они пока не приобрели дееспособность и не имеют формального права голоса? Но у них же есть правоспособность, гарантирующая здоровую, счастливую, достойную высокого звания человека, жизнь.
Настало время думать не только о пополнении капиталов отдельных господ. Настало время думать о наших детях, о том, что мы им оставим после себя. Пора перестать им врать, принимая с умилением их картинки с претензией на сохранение природы и одновременно давая индульгенции на уничтожение этой самой природы. Устами ребенка глаголет истина. Так давайте прислушиваться к тому, что говорят наши дети. Те, кто имеет полное право голоса в деле спасения природы от зарвавшихся и потерявших разум взрослых.
Я уверен, что верхнепышминцам и среднеуральцам пора задуматься о «легких» для своих городов. Тех «легких», которые приумножат наше здоровье, увеличат продолжительность нашей жизни, предохранят наши кошельки от трат на лекарства. Пора помогать природе, создавшей механизмы защиты человека от его собственной деятельности. Настало время не вырубать леса, а высаживать новые и возрождать старые. Для наших детей это гораздо важнее.
При использовании материалов в интернете гиперссылка на govp.info обязательна.
Перепечатка в периодических изданиях (газетах, журналах) возможна только с письменного разрешения ИП Кондратьев О.Ф.