Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Сегодня российские кинематографисты отмечают свой профессиональный праздник - День российского кино. Мы встретились с заместителем директора по кинопрокату в «Кинограде» Ольгой Потаповой и говорили о том, как организована работа кинотеатра27/08/2012

Корреспондент: Ольга, расскажите, чем вы занимаетесь ежедневно, приходя на работу? Каковы ваши основные функции?

Ольга Потапова: Самая главная функция - это работа с документами: отправка отчетов для дистрибьюторов, которая делается ежедневно, семь дней в неделю, это формирование расписания, работа с менеджерской программой. Недавно мы перешли на новую программу - «Премьера». Это кассовая программа для продажи билетов. Для того чтобы билеты продавались в кассе, необходимо, чтобы было корректно составлено расписание. Кроме того, в мои обязанности входит работа со штатом сотрудников кинотеатра.

Корр.: Интересно узнать, готовят ли у нас где-то специалистов для работы в кинотеатрах? Где вы учились?

ОП: Я училась в УрГУ им. Горького. Мое образование не связано с кинопроизводством, я закончила философский факультет. Поэтому специфику профессии приходилось улавливать на ходу, многому нужно было учиться заново. До этого я долгое время работала в ДК «Металлург», занимаясь организацией мероприятией, работой с документацией, а после открытия «Кинограда» 9 мая 2011 года меня назначили на эту должность. Эта работа требует постоянно находиться в ритме жизни, действовать быстро и оперативно. Владение ПК - тоже неотъемлемая часть работы, так как в основным все контакты проходят через электронную почту. Как и в любой работе, если все делать быстро и хорошо, то особых трудностей не возникает. Что касается обучения в сфере кинопроизводства, то, на мой взгляд, теория и практика - это все же разные вещи.

Корр.: Проводятся ли какие-то семинары в нашем регионе, принимаете ли вы в них участие?

ОП: Время от времени в Екатеринбурге проводятся семинары, которые устраивают различные организации, такие, как Свердловский областной фильмофонд, который проводит семинары по общим тенденциям кинорынка: в основном, о том, как меняется законодательная база, какие важные изменения происходят в этой сфере. Кроме этого, в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи проходят кинорынки. В сентябре я планирую в первый раз за время работы посетить кинорынок в Санкт-Петербурге.

Корр.: Расскажите подробнее, как ведется работа с дистрибьюторами, как фильмы попадают в кинотеатр?

ОП: Мы работаем «первым экраном», непосредственно с дистрибьюторами. «Уолт Дисней», «Централ Партнершип», «Юниверсал» и другие - с каждой из этих крупных компаний мы работаем напрямую. Это позволяет нам показывать все фильмы в день начала проката в России

У нас существует два способа передачи данных. Первый - когда копии приходят по почте или с курьером на хард-дисках. Это обычный жесткий диск в пластиковой коробке. Вместе с ним дистрибьютор поставляет электронный ключ (код, который присылают по электронной почте), который позволяет нам прокатывать фильм в течение определенного периода времени. Поэтому мы не можем выпустить фильм раньше, равно как и не можем показывать его позже срока проката.

Второй способ получить копию от дистрибьютора - через спутниковую передачу. Специально для этих целей в этом году на крыше кинотеатра была установлена спутниковая тарелка, и большинство фильмов сейчас поставляются именно таким образом. Сложно судить, какой из этих способов лучше или надежнее. И тот, и другой - это работа с данными в цифровой форме. Мы с момента открытия используем цифровое оборудование. Мало кто сейчас продолжает использовать пленочные носители.

Корр.: То есть пленка окончательно ушла в прошлое?

ОП: Нет, пленка есть. В некоторых залах кинотеатров Екатеринбурга все еще используется пленочное оборудование, до сих пор приходят фильмокопии на пленках, но сама технология их изготовления подразумевает высокую стоимость. Поэтому постепенно оборудование заменяют на цифровое. Сейчас это мощный ПК, работающий как сервер, проектор, 3D-система, различные внутренние части: лампы, матрицы и т. д.

Корр.: Кто устанавливает ограничение по времени проката фильма?

ОП: Период проката устанавливается в договоре с дистрибьютором. В основном, это две, три, четыре недели проката. Стандартом для некрупных проектов являются две недели проката. Если это большой проект, как «Мадагаскар» или «Ледниковый период», то прокат длится обычно четыре недели. Количество сеансов также оговаривается: в зависимости от условий компании-дистрибьютора в договоре указывается количество сеансов в день, а также может быть дополнительно прописано, сколько сеансов приходится на прайм-тайм.

Корр.: Не так давно открылся второй зал «Кинограда». Он оборудован так же, как и большой зал?

ОП: Второй зал открылся в День города. В двух залах у нас абсолютно разное кинооборудование - от разных компаний, а кассовое оборудование и программное обеспечение у нас идентичны. Как я уже говорила, мы работаем с «Премьерой». До этого у нас была установлена другая программа, но когда решили открывать второй зал, сменили ПО. Оно используется для продажи билетов, для ввода расписания, для формирования отчетов и состоит из множества модулей. В ближайшие месяцы мы планируем внедрить возможность интернет-бронирования, так как данный модуль у нас уже приобретен. Еще недавно у нас появился модуль, позволяющий осуществлять безналичный расчет.

Корр.: Насколько нам известно, большой зал уже закрыт на реконструкцию?

ОП: Да, 25 августа у нас была большая праздничная программа, посвященная Дню российского кино, а с этой недели большой зал закрыт на ремонт. Надеемся успеть закончить все работы к октябрю. Когда конкретно кинотеатр возобновит работу, пока неизвестно, так как строительство - это процесс очень сложный и непредсказуемый. Конечно, мы будем стараться уложиться в сроки, но самое главное - мы подарим зрителям то, что обещали: новые кресла, удобные и комфортные, и правильную ширину ступеней. По проекту, расстояние между креслами увеличится на треть. Сейчас в зале 350 мест, а после реконструкции будет не более 200.

Корр.: Отразится ли это на стоимости билетов?

ОП: Нет. Цена обычных билетов останется прежней. А ценообразование будет разным за счет выделения VIP-зоны. Цены на эти места будут другими - практика, которая используется практически повсеместно. В кинотеатрах Екатеринбурга есть отдельные VIP-залы, мы же сделаем в нашем зале VIP-зону. Еще будут love-кресла (сдвоенные кресла для пар) и обычные места. Пока я не могу сказать, будет ли повышение цен значительным. Скорее всего, зритель почти не почувствует разницы.

Корр.: Говоря о VIP-зоне, вы имеете в виду ценовую схему, когда билеты на места, расположенные в центре зала, стоят дороже мест по краям?

ОП: Нет, в нашей планировке зала мы используем специальные VIP-кресла, а не просто меняем цену в зависимости от того, где расположены места. При выборе кресел мы остановились на достаточно классической, презентабельной модели кресел.

Корр.: Вы лично выбирали кресла для кинозала?

ОП: Да, я была в залах, где установлены такие кресла - они действительно очень удобные, а найти их в каталоге компании-поставщика не составило труда.

Корр.: Уже известно, какой будет планировка зала после реконструкции, где именно будут располагаться обычные кресла, сколько будет lovе-диванов, каким будет цвет кресел?

ОП: Увидите! (смеется) Я пока не открою этот секрет. Разумеется, у нас уже есть утвержденный архитектурный проект по реконструкции зала. Осталось дождаться октября.

Корр.: Расскажите, как формируется прокатный репертуар?

ОП: У нас в штате есть менеджер по кинопрокату, который контактирует с дистрибьюторами, посещает кинорынки и занимается подбором фильмов. За счет открытия второго зала мы практически в два раза расширили наш репертуар. Если раньше у нас выходил один, максимум - два фильма каждый четверг, то сейчас мы стабильно запускаем два-три фильма в неделю. Зритель давно ждал большего жанрового разнообразия, и теперь у нас, наконец, появилась возможность удовлетворить эту потребность. Разумеется, наибольшую прибыль кинотеатру приносят такие жанры, как экшен, фантастика, хоррор - эта категория фильмов необходима нам для того, чтобы иметь возможность показывать менее кассовые жанры, например, драмы и мелодрамы. Кино должно быть разным. Есть массовый зритель, массовая аудитория. Но есть и индивидуальный зритель, с которым работать сложнее, который не приходит в кинотеатр каждый четверг. Он может ходить в кино раз в полгода, но его тоже нельзя терять. Тем более, что такие фильмы несут в себе больше эмоциональной, психологической нагрузки. Это более качественный продукт.

Корр.: Но в таком случае выходит, что кинотеатр получает меньшую прибыль. Это делается сознательно?

ОП: Да, прибыль действительно меньше, но присутствует еще один важный момент в виде отношений с дистрибьютором. У одного и того же дистрибьютора могут выходить как кассовые, так и некассовые картины. И это не значит, что если ты берешь у него «Ледниковый период», то не нужно брать что-то менее прокатное. Потому что партнер тоже отвечает за продукт, который предоставляет к прокату. Нужно поддерживать договорные отношения и брать в прокат не только те фильмы, которые приносят максимальную прибыль. Тем более, что по-настоящему кассовых за месяц может быть один или два. За лето такими у нас стали «Мадагаскар» и «Ледниковый период». В прошлом году это были «Пираты карибского моря» и «Трансформеры». Все остальные фильмы выступают примерно на одном уровне. Кроме того, многие зрители ходят к нам постоянно, и они готовы посмотреть один фильм, а через два дня - другой. И мы должны предоставить им выбор.

Корр.: Когда кинотеатр открывался год назад, как происходило его оснащение?

ОП: Все это согласовывалось с компаниями-поставщиками оборудования. От заказчика требуется предоставить информацию о размерах зала, количестве мест. После чего поставщик предлагает наиболее актуальные на сегодняшний день системы. Проекторы CHRISTIE и BARCO - одни из лидеров рынка, в большом зале у нас установлена одна система, в новом зале - другая. Такая же ситуация с серверами. Но главный вопрос состоит в том, какую выбрать 3D-систему, их много. В большом зале у нас используется Master Image, работающая на серебряном экране (как IMAX), в малом - Dolby, абсолютный стандарт для малых залов.

Корр.: У нас в стране, за исключение Москвы и Петербурга, почти нет ретро-кинотеатров, где можно было бы увидеть классические ленты. С чем это связано, по-вашему? С недостаточным зрительским интересом или отсутсвием предложения?

ОП: У нас запущен проект «Кино для своих», в рамках которого один раз в месяц в формате мероприятия по абонементу демонстрируются советские картины. Последний показ, «В шесть часов вечера после войны», был в мае для ветеранов. Целевая аудитория - это в основном пенсионеры, но, например, «Любовь и голуби», который мы показывали в ноябре, привлек и большое число зрителей среднего возраста и молодежи. Мы показывали и «Королеву бензоколонки», и «Карнавальную ночь». Осенью, после завершения работ по реконструкции большого зала, мы планируем продолжить показывать старые фильмы. Конечно, этот проект стал возможен во многом благодаря поддержке Свердловского областного фильмофонда. Потому что мы не можем единолично решить прокатывать фильм - для этого должен быть заключен договор с правообладателем, должны быть прокатные удостоверения.

Отвечая на вопрос, показ старых картин практически не приносит прибыли. В нашем кинотеатре это невозможно по той причине, что у нас всего один доступный для этого зал. Второй находится в развлекательном комплексе и ориентирован на молодежную аудиторию. Если бы у нас было два зала здесь, на Кривоусова, то я обязательно использовала бы эту возможность для каких-то нетрадиционных картин, фестивальных, арт-хаусных лент и т. д.

Корр.: И последний вопрос. Остается ли у вас время смотреть кино?

ОП: К сожалению, у меня практически нет времени на то, чтобы успевать просматривать все выходящие фильмы. Наверное, это можно считать издержкой профессии (смеется).

Корр.: Ольга, спасибо за интересную беседу. И с праздником Вас!

Последние новости
12 лет назад
Не видела в Кинограде ХОРОШИХ ПО-НАСТОЯЩЕМУ фильмов.
Где "1+1", Аватар, Артист, Три шага над уровнем неба и другие?
Приходится в Екатеринбург ездить и оставлят там свои деньги.
Надоело мультфильмы смотреть.
да были бы мультфильмы хорошие ...
"райских собак" Дона Блата тут фиг покажут.
не говоря уж о "Коты не танцуют" Марка Диндала
ага давайте ещё немецкий артхаус показывать. показывают то на что ходят и с чего идёт маржа. думаю аватар 2 мимо не пробежит, а всякую узкокружную хренотень смотрите дома на мониторе
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать