Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Среднеуральск отпраздновал САБАНТУЙ15/07/2009

В Среднеуральске умеют и работать, и отдыхать, а если устраивают праздник, то на него приходят все жители города. Третий год в Среднеуральске проходит национальный татаро-башкирский праздник Сабантуй. В субботу 11 июля на площади перед ДК энергетиков с утра слышались зажигательные национальные песни. На сцене на зелёном фоне красовался огненный тюльпан - символ татарского народа. Зелёный стебель означает жизнестойкость, а яркий раскрывающийся бутон - свободолюбие и молодость. Традиционные спортивные состязания на силу, ловкость и выносливость собрали, как всегда, много участников. Одни качали гири, другие карабкались на скользкий столб, балансировали на наклонном бревне. Самым популярным соревнованием стала борьба на поясах. Эта национальная борьба называется "Куреш". Победителю соревнований - инженеру-конструктору, приехавшему в родной город на праздник, организаторы подарили приз - барашка.

Соревнования, игры, конкурсы, подарки и сюрпризы, а также концерт с участием звёзд татарской эстрады Оксаны Айсиной, Лилии Сорваевой, Лилии Сафиной и Ильнура Хамидуллина оставили радостные впечатления у взрослых и у детей.Детские конкурсы: рисунков на асфальте, спортивные состязания привлекли много мальчишек и девчонок, особое оживление вызвало соревнование, где верёвкой нужно было сбить особым образом поставленные пластиковые бутылки. Мальчишки старались с таким завидным упорством, что сразу было видно - без победы не уйдут.

Приятно было видеть на Сабантуе женщин в ярких национальных нарядах. Я поинтересовалась, откуда у них эти костюмы, и оказалось, что эти наряды женщины сами себе сшили, а кому-то они достались в наследство от мам и бабушек. Одна почётная "апа" (женщина) сказала, что всегда на Сабантуй надевает национальный костюм: "Ведь он такой красивый". Да, очень красивый наряд. И очень красивый праздник. И ещё я заметила, что на праздник приходят и люди других, в том числе и славянских, национальностей.

Праздник этот давно стал интернациональным. Мы живём, учимся, работаем бок о бок. И это чудесно, что есть такие праздники, которые сближают людей. И ещё мне хочется поблагодарить замечательного ведущего РУСЛАНА ВАККАСОВА, который умело вёл весь праздник, сделал этот день запоминающимся для всех участников.

Ольга Сергеева

Из истории: «По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю.

Так еще в 921 году христианской эры его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгар в качестве посла из Багдада. Также в Алькеевском районе Татарстана учёными был обнаружен надгробный камень булгарского периода, надпись на котором гласила, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя.

Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне).

Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых.

Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.

С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем.

В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями.

Исследования последних лет показывают, что Сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева. Бытовал этот праздник в большинстве деревень казанских татар и татар-кряшен (крещёные татары). В деревнях татар-мишарей (нижегородские татары) сабантуй не проводили, хотя отдельные весенние обряды, входящие в него, встречались и там (сбор детьми крашеных яиц, игры с яйцами и др.) В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов.

Аналогичны Сабантую чувашский Акатуй, башкирский Хабантуй и удмуртский Гербер»

Источник: http://wikipedia.org/

Последние новости
15 лет назад
ДА!!!!!!!!!!!!!ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК!!!!!!!!!!!
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать