Об этом, а также коррупции, строительстве и перспективах - в разговоре нашего корреспондента с главой городского округа.
Корр.: - Сегодня вы уже не тот человек, с которым мы разговаривали несколько месяцев назад. Что изменилось за этот период?
Борис Александрович: - Еще бы (смеется). Предполагал, что плохо, а теперь знаю - на самом деле ситуация еще хуже.
- А из чего сложилась данная ситуация? В чем ее причина?
- Не по средствам живем. Вот основная причина всех бед. Все на что-то надеемся. Повступали в различные программы, влезли в две большие стройки. Каждый пытается тянуть одеяло на себя, пытается вступить в программу. А когда я попросил посчитать, сколько суммарно стоят программы, оказалось, что они почти равны бюджету городского округа.
- Ну, а смысл был тогда вступать в данные программы? Это тактический ход - главное начать, а потом все равно помогут, дадут денег?
- А кто даст? Никто ведь не даст. Новый губернатор еще жестче политику строит. Если раньше попасть в программу считалось удачей и гарантией, что помощь выделят, то сейчас приходится жестко отвечать за то, что ты попал в эту программу. Причем в большинстве случаев нужно вкладывать сначала свои средства, местные, и только потом область поможет. А своих-то не так уж и много. Тут еще и прошлогодний кредит в 12 млн. рублей обнаружился, что тоже не есть хорошо. Поэтому на сегодня по большому счету город банкрот. Сейчас проходит реструктуризация администрации, которая поможет сократить расходы. Но делать это надо было еще два года назад. А не сейчас и второпях. Хотели сохранить всех, но не получилось.
- А что это дает бюджету?
- Высвобождение денег. Муниципальные предприятия теперь должны сами зарабатывать. А как это будет, посмотрим. Но в первую очередь - наша задача была сделать структуру администрации прозрачной. Те структуры, которые были и есть, имеют много вопросов. Но более всего огорчает высокий уровень коррумпированности общества. Причем прикрываются законами.
- Вы говорите - высокий уровень коррупции. А какие пути решения этой проблемы вы видите, реализуете?
- Карать надо беспощадно. Попался – увольнять. Одного такого уже уволили. Пока с формулировкой «по собственному желанию». По-другому никак. Конечно, можно, да и наверно нужно, к суду привлекать. Взять допустим строительство дома на ул. Уральская, 13. Мне ведь месяц пришлось их «раскачивать». Начал смотреть, как финансировалось, обнаружил, что было произведено авансирование в размере почти 40 %. На тот момент, когда я был избран мэром города, по графику должны были идти отделочные работы, а у них только фундамент был перекрыт и тот не весь. Так я месяц добивался от подрядчика, куда делись деньги, искал подтверждение. В итоге получил его, но отставание было уже на четыре месяца. Ездили в министерство, разбирались. Пришлось поменять схему строительства. Хотели расторгнуть договор с застройщиком, но его грамотно составили таким образом, что мы в ущерб себе бы это сделали. Конечно, можно было бы привлечь прокуратуру, но время было упущено, поэтому продолжили работать с ними, но уже в жестких рамках. Построим дом, а потом разбираться будем.
- На каком этапе сегодня ведется строительство?
- Работы идут по графику. К середине октября планируем дом сдать. На сегодня две секции из трех выложены. Идут внутренние отделочные работы. Задача к середине сентября закрыть тепловой контур дома, полностью поставить двери, окна, подать тепло.
- Не за горами уже зима. Теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение… Опасения какие-то есть по поводу трудностей, с которыми возможно столкнуться в зимний период времени?
- Конечно, есть. Когда шли переделы тепловых сетей, («Теплоцентраль», «Комучет», «Версаль»), то сетями по большому счету никто не занимался. И их состояние на сегодня плачевное. Взаимоотношения между теплоснабжающими организациями были сведены на «нет». Я не мог примирить стороны. Между ними нет доверия, нет взаимопонимания. Пришлось силком разводить, разрабатывать новую схему работы. Поэтому опасения, конечно, есть.
- Что с береговой линией? Жителям удалось отстоять берег, или все-таки застройка территории возобновится?
- Я прямо говорю свое мнение: без данного строительства ничего путного на берегу не появится. Как стоял этот забор, так он и будет стоять. Этот участок продан. Покупать, соответственно, его никто не будет. Забрать данный участок было бы можно, если застройщик в течение пяти лет (разрешение на строительство действовало в течение пяти лет. - прим. авт.) не начал строительство. Но собственник участка успел залить небольшой фундамент и оформить объект как незавершенное строительство. Соответственно, разрешение ему продлили. Сейчас мы уже не в силах что-то сделать.
- То есть со стороны государства все «чисто», экспертизы пройдены?
- Безусловно. Иначе разрешения не дали бы.
- А как же мнение жителей? Ведь они против.
- Не все против. Сейчас будем совместно с застройщиком проводить опрос населения. Будем проводить опрос жителей, информировать их, что и как будет построено. Многие даже не знают, что там будет, не видели проект. Услышали, что застроят, и стали бороться. Первоначально был проект элитного жилья со шлагбаумами и так далее. Конечно, это вызвало возмущения. Затем придумали коттеджи. Что еще хуже восприняли люди. Сейчас это достаточно взвешенный проект, жилье экономкласса. Все природоохранные зоны сохранены согласно законам. Расстояние до озера достаточное. Кроме того, застройщик взял на себя обременение благоустроить территорию: появятся дорожки, пирс, лесные насаждения останутся. Поэтому будем менять общественное мнение, доносить информацию.
- Но ведь с вводом данного района очистные сооружения не выдержат.
- Они и сегодня уже не выдерживают. Этот вопрос один из самых главных для города. Как, по большому счету, застройщики получали разрешения, я не знаю. Строить у нас нельзя. Однако развивать город без строительства невозможно, потому работаем над этим вопросом.
- Какие еще у города проблемы?
- Дороги. Нужно убирать большегрузы из города, напрямую делать выход с кольцевой на Исеть, съезд с Нижнего Тагила на Среднеуральск и Северный заезд, поскольку в этой части расположены практически все предприятия города.
- В дальнейшем планируете вступать в какие-то программы?
- С этим вопросом нужно обходиться очень осторожно, учитывать свои возможности. На мой взгляд, следует своими силами работать. Каждая программа требует отчетности, спроса. За каждое оттягивание - наказание. Город и так в плачевном состоянии, лишние промахи не нужны.
- На ваш взгляд, к какому времени ситуация стабилизируется?
- В течение года-то вылезем из этой ямы. Будем более осторожны, осмотрительны.
- В завершение пару слов о вашем заместителе. Кто он?
- Это мой давний хороший знакомый Валерий Михайлович Смирнов. Вместе много лет проработали на Среднеуральской ГРЭС. Был главным инженером станции. Город он достаточно хорошо знает. Уже неделю отработал. В дальнейшем, думаю, проще будет работать.
При использовании материалов в интернете гиперссылка на govp.info обязательна.
Перепечатка в периодических изданиях (газетах, журналах) возможна только с письменного разрешения ИП Кондратьев О.Ф.