Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
25 лет процветает цирковое искусство в Верхней Пышме01/11/2017

Наверняка, каждому человеку удавалось наблюдать выступление артистов, работа которых поражала и вдохновляла настолько, что забывались свои проблемы, а на смену приходил восторг от потрясающего зрелища, а на смену рождалась жажда деятельности и желание творить и делать открытие. Речь пойдет о лауреатах фестивалей, артистах, режиссерах, педагогах и просто интересных, талантливых людях. Это заслуженный работник культуры РФ Виктор Данилович Беляев и Людмила Степановна Беляева – руководители цирковой студии цирк «Ревю» Дворца культуры «Металлург» города Верхней Пышмы.

25 лет тому назад Дворец культуры «Металлург», открывая творческий сезон, пригласил юных жителей города заниматься цирковым искусством. На первое занятие пришли мальчики и девочки, которые о цирке знали только как зрители, видели то, что артисты выполняли на сцене. Первый год занятий ребята занимались физической подготовкой, укреплением мышц, легкостью движений, растяжкой, учились взаимодействовать в коллективном номере, овладевать сценическим пространством. Через групповые занятия акробатикой, гимнастикой, через слезы и разочарования прошли ребята, остались лишь влюбленные в цирк, ответственные и дисциплинированные. Взрослели юные артисты, усложнялась подготовительная программа, вырисовывалась степень готовности к определенным жанрам, трюкам, начиналась кропотливая индивидуальная работа. Пышминский зритель был первым свидетелем рождения циркового искусства и рукоплескал этюдам со скакалками, пластическим этюдам, клоунаде. Восхищала своей пластичностью Елена Лукина – «Пластический этюд», незабываемое выступление воздушной гимнастки в сетке Полины Паниной. Покоряла зрителей своей красотой, изяществом и мастерством Илона Беляева, она выбрала профессию «артистка цирка», работала в профессиональных коллективах, в настоящее время – педагог. Цирковой коллектив получал награды, дипломы, звания «народный коллектив», имел самостоятельную полуторачасовую программу и успешно гастролировал по городам Урала. Украшением программы был самый сложный номер «Подкидные доски» (и травмоопастный), участвовали старшие и опытные ребята: В. Воронин, С. Шубин, А. Медведева, А. Мишин. Это был зрелищный и захватывающий номер, который заставлял зрителя с замиранием дыхания следить за работой акробатов. Сложный номер «Хула-хупы» на тростях исполняла Инга Беляева – это было яркое, красочное выступление на нашей сцене, с этим номером Инга вышла на профессиональную сцену, меняя, усложняя, дополняя новыми трюками. На профессиональную сцену выходит Даша Никитина – воздушная гимнастка, она в этом году закончила Государственный университет циркового-эстрадного искусства в Москве и приглашены в программу Ивановского цирка. Еще одна талантливая девочка учится в этом учебном заведении на 2 курсе – Настя Сорвина. В студию пришел веселый, улыбчивый, подвижный, с бьющей через край энергией Паша Колмыков. И на сцене появился веселый, рыжий клоун, он раскрылся, выполняя сложные трюки с лестницей в номере «клоун-трубочист». Павел Колмыков – лауреат Международного фестиваля искусств в Тунисе и финалист конкурса «Минута славы». У Паши была возможность выйти на профессиональную сцену, но он «выбрал семью» –так в интервью высказался Паша Колмыков. Он женат, у него двое детей, к любимым педагогам он привел в студию заниматься свою семилетнюю дочь – укреплять здоровье и овладевать цирковым искусством.

Каждый год приходят малышки в студию, и Людмила Степановна опять рассказывает, убеждает в жизненной необходимости заботиться о своем здоровье, развивать, укреплять тело, добиваться и верить в успех. Цирк – зрелище, где одним из основных выразительных средств является трюк – это легкость, обман, ухищрение, а для исполнителей опасность, нужно знать технику безопасности трюка. Поэтому ведется продолжительная индивидуальная работа с исполнителями сложных трюков, руководитель должен быть уверен, что ребенок подготовлен физически и психологически к выполнению того или иного номера, будь то прыжки, воздушная гимнастика под куполом сцены, жонглирование. К этому разделу серьезно подходит руководитель и режиссер Виктор Данилович Беляев. Поэтому номера в его постановке отличаются четкой организованностью: оформлением – музыка, костюм, реквизит – и безопасность. Он строго требует выполнения этих правил от себя и окружающих. Поэтому юные артисты и являют собой большое искусство, получают высокие оценки на фестивалях и конкурсах. Например, Международный фестиваль в городе Варна (Болгария) «Солнечный круг». Георгий Габараев «Соло жонглер» и братья Андрей и Сергей Калинины «Космические сны» – жюри высоко оценило фантастическую пластику акробатов-клишников – братьев Калининых и отточенную технику жонглирования Георгия Габараева. Высоко оценена была и режиссерская работа руководителей студии цирк «Ревю» заслуженного работника культуры Виктора и Людмилы Беляевых. В результате три диплома – лауреатов 1 степени. В интервью Виктор Данилович сказал: «Мы счастливые люди в жизни, нам повезло, доверие, любовь и вера в себя – это главное в жизни, без этих качеств нельзя добиться успеха, а нам удалось, и мы счастливы»

25 лет процветает цирковое искусство в нашем городе, радует зрителя разного возраста, удивляет, восхищает и воспитывает. Руководят студией прекрасные педагоги, это доказало время, воспитатели, артисты, дизайнеры, портные, про которых можно сказать «мастера на все руки». К. С. Станиславский писал: «Надо любить не себя в искусстве, а искусство в себе» – это о них, о Беляевых. В эти октябрьские дни Дворец культуры «Металлург» и народный коллектив студия-цирк «Ревю» принимает поздравления от участников, родителей, зрителей, друзей, редакций газет города, которые публикуют статьи о достижениях в культурной жизни города.

Поздравляем! Удача пусть продолжает вас преследовать, радовать вас и ваше окружение, и пусть радость, которую вы дарите людям, вернется к вам в большем размере.

Нина МОРДОРОВСКАЯ

Последние новости
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать