Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Даёшь, молодёжь! Большие роли маленьких детей28/11/2018

«Весь мир театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль…». А у Анастасии Каракаш задача посложнее – она учит жить в роли.

Анастасия – создатель и руководитель центра творческого развития «Маленький театр». Открыла она его совсем недавно – на протяжении четырех лет преподает театральное мастерство для детей от 4 до 18 лет. Спустя время оказалось, что это направление интересно и взрослым. Но самое главное, что воспитанники Анастасии делятся своим творчеством не только на уровне города, а гремят по всей России.

– По образованию я режиссер-постановщик, и вот уже четыре года ставлю спектакли. И, как показывает практика, нашла свое призвание – работаю с людьми, создаю постановки, завоевываю конкурсные театральные подмостки. Через неделю поедем на международную премию «ARTIS» в Санкт Петербурге. Мы – номинанты на лучшую театральную постановку сезона 2018 года. И едем туда представлять Верхнюю Пышму.

– Как вы завоевали такую возможность?

– В предыдущем театральном сезоне мы с гастролями объехали Казань, были в Москве, Ярославле, Екатеринбурге. На всех конкурсах брали первые места. И в столице получили Гран-при фестиваля, там нам и вручили приглашение на участие в премии в номинации «Лучший спектакль».
– С чем вы выступаете?
– Это драматическое произведение Дины Рубиной «Вывеска». Участвуют девочки от 11 до 15 лет. Девочек было изначально семеро, но на данный момент закрепились в спектакле пятеро девчонок – это костяк нашего состава: Анастасия Головина, Александра Загидулина, Лиана Хохлова, Богдана Макарова и Даша Упорова. Сейчас мы активно готовимся к поездке. В прошлые выходные решили выйти на площадку Международного фестиваля «Alegria», где подтвердили свое звание достойных номинантов, получив лауреатство I степени и Гран-при фестиваля.

– Где вы находитесь, где ваша сцена?

– На данный момент находимся мы на Огнеупорщиков, 4. Совсем скоро начнутся показы спектаклей на нашей камерной площадке. Большой формат репетируем на площадках во время конкурсов, чаще всего это Екатеринбург. Гастроли спектаклей начинаются в зимний период, после новогодних праздников. В Верхней Пышме выходим в марте на площадку ДК – это городской фестиваль любительских театральных коллективов.

– Зачем людям нужен театр? Куда ни кинь – теперь везде «театр»!

– Как показала практика, театр нужен не только детям, а еще и взрослым. Потому что зажимы у человека приобретаются на протяжении всей жизни, особенно в школьной среде, когда мы активно проявляем себя в социуме. Сейчас к нам обращаются взрослые люди, которые хотят научиться говорить правильно, хотят раскрепоститься. А театральное мастерство как искусство понимания и изучения себя – отличный в этом помощник. Поэтому мы с детьми большое внимание уделяем такому разделу, как «работа актера над собой»: учимся заново ходить, ползать, чувствовать свое тело, использовать его возможности и анализировать литературные произведения. Три дисциплины: актерское мастерство, сценическая речь и сценическое движение у нас обязательны. Мы полностью прорабатываем себя, соответственно те дети, которые начинают заниматься в юном возрасте, справляются с постановкой себя в социуме гораздо легче. Они умеют преподносить себя, уверенны в своих идеях, а главное – правильно оценивают ситуации. Театральное мастерство доступно людям любого возраста, поэтому посвятить свое свободное время искусству никогда не поздно.

– Почему выбрали такую профессию?

– Все начинается с детской мечты и поддержки родителей. Мои родители предоставили мне возможность самой выбирать секции и кружки. В связи с чем целенаправленный выбор профессии появился после обучения в детской театральной школе Екатеринбурга. Маме сказала, что пойду в колледж искусств и культуры, буду актрисой. Но на втором курсе благодаря своим мастерам поняла, что любовь к режиссуре больше, чем мечта стать актрисой. И в 2014 году я уже набрала детский театральный коллектив. Оказалось, что душа ближе к детям. У них невероятная отдача, они умеют быть благодарны. Но выходить на сцену в качестве актера я продолжаю и с трепетом жду этих моментов, как и рождения нового спектакля.

– А как дети учат текст? Там же много букв.

– Это заблуждение. Текст не учат, он рождается непосредственно во время репетиций. Мы используем драматургическую основу, но на первых репетициях подробно разбираем текст и импровизируем, пытаясь найти отношение человека к данной ситуации и словам персонажа. Даже выражение «Я тебя люблю» можно сказать с подтекстом ненависти или искренней любви.

В тексте необходимо разбираться и ни в коем случае нельзя учить. Дети привыкли зубрить, и когда выходят на сцену – зажимаются, испытывают страх «забыть текст». Но если ребенок понимает, о чем говорит, представляет себя в атмосфере и картинке литературного персонажа – слово станет живым, а не искусственным.

Вот почему «Вывеска» так привлекает внимание зрителей. Спектакль очень сложный, литературную основу при прочтении поймут далеко не все взрослые. Но дети, искренне понимающие, о чем говорят, у взрослых вызывают восхищение. А детям еще и легче донести до своих ровесников мысль спектакля.

– А мальчики у вас есть?

– Есть. Это наша любимая тема. В основном мамы приводят. Как показывает практика, они в начале не хотят: не пойду, не хочу. Особенно если это взрослые парни. Но буквально полгода – и это уже самое лучшее, что есть в их жизни. Желание поскорее прибежать на занятия становится настолько сильным, что многие исправляют учебу, повышают уровень своих оценок. Ведь театральный коллектив – это вторая маленькая семья.

Также во время обучения зажатость мальчиков в общении и каменная фигура остается в прошлом. Появляется уверенность, парни начинают преподносить себя статусно. И сейчас идет активный набор детей и взрослых в актерские группы, поэтому мы всех очень ждем!

– А ролей им хватает?

– Парням с ролями даже везет больше: их всегда хватает, и это всегда роли первого плана. Без мальчишек в спектакле не обойтись. А вот между девочками всегда конкуренция. Но я учу детей тому, что главных ролей не бывает. Порой актер второго плана играет более важную роль, чем герой первого плана. Если актер сумел привлечь к себе внимание зрителя будучи на заднем плане, значит, он действительно справился со своей актерской задачей.

Да, все мечтают исполнить главную роль, и она обязательно у ребенка появится. Но дети радуются всему, что происходит в процессе работы над спектаклем, ведь они часть коллектива, часть нашего совместного творчества – произведения искусства.

– Как распределяются роли? Есть ли любимчики или юные звезды? Или это лотерея?

– На начальном этапе театр для ребенка – это больше социализация, избавление от зажимов, нежели выход на площадку. Поэтому для каждого ребенка при обучении есть определенная цель на год, которую он стремится выполнить. В связи с этой целью подбирается роль. Если цель – избавление от зажимов и страха публичных выступлений, то роль второго плана, массовая сцена – отличная возможность для ребенка понять свои ощущения на сцене и быть единым целым со всем коллективом. Если же цель – развитие и закрепление актерских навыков, то и роль соответствующая. Поэтому это никакая не лотерея, все подбирается индивидуально для каждого ребенка. В конце года – отчетный спектакль, где ребята сами анализируют, на сколько шагов ушли вперед. Вот так: цели даются в начале, а достигаем мы их в конце.

Удачи Анастасии Каракаш! Мы будем ждать возвращения «Маленького театра» с победой из Санкт-Петербурга.

 

Айгуль САБИРОВА, фото предоставлено Анастасией

Последние новости
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать