В известной книге Харпер Ли под названием «Убить пересмешника» есть такие строки: «Мужество – это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца». В предыдущих выпусках рубрики «Даешь молодежь» я разговаривала с ребятами, которые стремятся превратить свое творчество в дело всей жизни, сегодняшний герой другой – он знает, что возможностей «пробиться» у него практически нет и не питает иллюзий по поводу своей востребованности, но продолжает создавать музыку, прежде всего – для себя. Для того, чтобы оставаться человеком в любой ситуации и все свои переживания и эмоции трансформировать в мелодии и тексты, которые, возможно, как и ему когда-то, помогут другому пережить трудные моменты и двигаться дальше.
– Я родился в Екатеринбурге, а жил и учился в Среднеуральске. Начал заниматься музыкой, выступаю в составе группы «DeKA», а также – как сольный исполнитель под псевдонимом ГАМ.
– Как получилось, что вы начали заниматься музыкальным творчеством? Может быть, я не права, но в Среднеуральске в девяностые мало что к этому располагало.
– Мне повезло попасть в хорошую компанию – меня окружали люди, увлеченные музыкой. Сначала просто слушал, потом захотелось создавать свое. Записывался и в Екатеринбургских студиях и на местных, домашних. Музыка в свое время помогла мне пережить очень страшные моменты в жизни.
– Ваши композиции – в стиле рэп. Наверное, были кумиры?
– Рэп-кумиров не было никогда. Наверное, это прозвучит странно, но рэп – не самый любимый мой жанр. Люблю слушать и классику, и попсу, и песни восьмидесятых. Сам же я создаю ту музыку, которую бы хотел слушать, и, конечно, песни «растут» вместе со мной – когда-то композиции были более мрачные, сейчас в них больше оптимизма. Я пишу о своем миропонимании, в песнях моя правда, и если кто-то в них найдет что-то для себя, это хорошо.
– С недавних пор вы стали делать еще и аранжировки?
– Да, хотелось двигаться. Первые аранжировки делались методом тыка, это был просто эксперимент. Начал знакомиться с азами, немного разбираться в обработке, это дело тонкое. Сейчас учусь у Кирилла Малухина (Majestic one. – Прим. ред.), смотрю видеокурсы, буду развиваться в этом направлении. Еще начал создавать клубную музыку.
– То есть музыка – главное дело вашей жизни?
– С одной стороны, я и моя музыка – неразрывно связаны, с другой – мы живем в реальном мире. У меня есть семья, работа – нужно зарабатывать деньги. Я не говорю об этом как о чем-то тяжелом, не бегу от этого. При желании все можно успеть и совместить.
– А музыкой на жизнь не заработать?
– Можно двигаться в ритме – стараться попасть в поток, отслеживать современные музыкальные тенденции, чтобы быть в тренде. Но даже этого мало – нужно искать инвесторов, тех, кто готов в тебя вкладываться. Для того чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, необходимо потратить немало времени и сил, но и это – не гарантия того, что кто-то захочет тебя «продвигать», сегодня для всего на свете нужны деньги. В моей ситуации пытаться «пробиться» нереально, ведь придется забыть про семью, а я этого делать не могу и не хочу.
– То есть – не качественная музыка «продвигает» артиста, а в первую очередь – артист музыку?
– Да, залог успеха – твои старания. Девяносто девять процентов зависит от личности и степени известности артиста, и только один процент – сами композиции. Можно быть бездарным, но «пробивным», и стать известным.
– Как сегодня создаются хиты?
– Несколько запоминающихся строк, а еще – мелодия, которую легко запомнить. Например, у Тимати есть целая команда аналитиков, которые отслеживают современные музыкальные тенденции, исходя из чего и создаются новые композиции, взять ту же «Ладу Седан – баклажан», которая звучит сегодня «из каждого утюга». Такие песни просто так не пишутся, за ними стоит грамотная команда и огромная работа.
– Вы упомянули о тяжелых временах, когда музыка вас спасла…
– Родители ушли из жизни один за другим. Меня действительно спасла музыка. Когда пишу тексты, создаю композиции, то могу забыть вообще обо всем. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю – я довольно стойко перенес потери, могло быть гораздо хуже, но вся боль ушла туда, в музыку. Сейчас воспринимаю жизнь так: если все плохо – переживем, еще наступят светлые моменты. Сейчас у меня своя семья – жена Кристина, сын Миша, ему уже восемь месяцев.
–Вы выступаете в составе DeKA, участвуете в концертах, фестивалях, значит можете оценить, развивается ли рэп-движение в Верхней Пышме?
– Не развивается, стоит на месте. Есть ребята, которым это интересно, но ничего выдающегося нет. Студия DeKA старается, есть Саша Головнев под псевдонимом Dragon, он тоже что-то делает в своем стиле, еще есть молодежь, для которой это просто забава – записывают треки вроде «Я посидел с пацанами в подъезде», но это уже никому не нужно и не интересно. Любая композиция должна нести какую-то мысль, в ней должна быть изюминка. Я как автор понимаю, что нужно «говорить» со зрителем честно, но соблюдать баланс, чтобы не вышло мрачно. Все и так все знают о нашей жизни, а в ней есть как хорошее, так и плохое – так вот в тексте надо найти «золотую середину». Кстати, с удовольствием выступлю на любом городском мероприятии, если сообщат заранее – могу специально написать к событию трек, подогнав его под тематику и возрастную аудиторию.
– Вы выкладываете свои песни в интернет, не пугают плохие отзывы?
– Любые честные отзывы очень важны. Особенно хороша конструктивная критика, не просто «Мне не нравится», а серьезный разбор. На хорошую критику глупо обижаться, наоборот – она может поспособствовать самоанализу, развитию. Бывает и так, что подходит человек на улице и спрашивает: «Ты – ГАМ?», а потом жмет руку. Это приятно, это отличная мотивация. В любом случае, я уже связан со своей музыкой на духовном уровне, она со мной – навсегда.
Ксения БЕЛОЦЕРКОВЕЦ
При использовании материалов в интернете гиперссылка на govp.info обязательна.
Перепечатка в периодических изданиях (газетах, журналах) возможна только с письменного разрешения ИП Кондратьев О.Ф.