Замечательный подарок получили любители музыки Верхней Пышмы 30 октября. В этот день, в рамках четырнадцатого филармонического сезона, на сцене Дворца культуры состоялся концерт ансамбля саксафонистов в сопровождении фортепиано. Вела концерт «Звук рожденный саксом», как всегда очаровательная ведущая и автор абонемента – Марина Принц.
Свое искусство владения инструментом продемонстрировали молодые исполнители, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, Тамара Парамонова, Лилия Мансурова, Максим Большаков, Анатолий Приходько.
Другом и надежным «тыловым» прикрытием для них была пианист Вера Яровая.
Тамара исполняла свои партии на самом «неправильном» сопрано-саксофоне. Этот инструмент больше напоминает кларнет, только выполненный из металла с золотым отливом. Его голос звучал столь же блистательно, как и выглядел этот «прямостоящий» саксофон. Девушка самая эмоциональная в составе ансамбля. Порой у публики создавалось впечатление, что она со своим саксофоном составляет одно целое. Выразительность ее выступления поражала своей целостностью и искренностью.
Лилия одаривала зрителей звуками традиционного по форме альт-саксофона. Ее место в расстановке ансамбля было в серединке, но часто, особенно во время сольных эпизодов и индивидуального выступления, ее инструмент позволял уделять все внимание именно ему. Внешне Лилия больше всех остальных напоминала именно саксофониста. Без проявления внешних эмоций, она умудрялась извлекать из инструмента звуки, очаровывшие публику и передающие слуху зрителя замечательные по красоте и ритму мелодии.
Если Тамару Парамонову можно назвать мотором ансамбля, то Максима Большакова, исполнявшего произведения на тенор-саксофоне, нужно отнести к некому балансиру. Он исполнял роль ведущего и руководящего звена. В его поведении проглядывали даже патерналистские начала, он казался старшим и более уверенным в себе. Выступления его были основательные, но при этом приятные слуху и восприятию публикой. Саксофон в его руках был органичным продолжением того чуда звука, что он дарил публике.
Анатолий, при серьезности вида и глубины голоса баритона-саксофона был менее выразителен эмоционально, под стать своему инструменту. Голос баритона-саксофона особый, сильный, уверенный, напоминающий одновременно звучание многих духовых инструментов различных народов мира от среднеазиатского карная до карпатской трембиты. И все же ему можно скорее отвести роль старого медного баритона в духовом оркестре, инструмента уважаемого и почитаемого в любом музыкальном коллективе.
В сочетании с фортепиано, звучание ансамбля производит еще более глубокое влияние на зрителя. Саксофон, пожалуй, единственный инструмент, который может разговаривать не только с публикой, но и со своими коллегами по музыкальному коллективу. Когда слушаешь, как саксофоны общаются между собой, то создается впечатление, что они и вправду живые. Только спустя какое-то время понимаешь, что такими их делают музыканты, а сначала все заслуги приписываются инструментам.
По своему составу, по подбору инструментов и репертуару, состоящему из произведений классических, национальных и просто популярных во всем мире, прошедший концерт вполне заслуживает характеристики необыкновенного. Он и вправду был необыкновенный, так как ничего подобного большинство из собравшихся в этот вечер в зале зрителей не слышали раньше. Об этом было много разговоров и в гардеробе и по дороге домой, на улице.
Публика покинула зал с чувством удовлетворения и благодарности артистам за такой замечательный подарок, который им предоставили исполнители и организаторы концерта.
При использовании материалов в интернете гиперссылка на govp.info обязательна.
Перепечатка в периодических изданиях (газетах, журналах) возможна только с письменного разрешения ИП Кондратьев О.Ф.