Конкурс среди преподавателей общеобразовательных школ проводился Управлением образования ГО Верхняя Пышма совместно с компанией «УГМК-Телеком». На протяжении месяца ученики 7-9 классов трудились над созданием интерактивной карты, в основу которой легли знания о родном крае. Ни без помощи преподавателей карты были «оживлены» аудио – и видеовставками, а также информационными подсказками.
Проведение конкурса, с одной стороны позволило расширить кругозор детей, с другой дало возможность проверить главное качество учителя – умение заразить своих учеников интересной инновационной идей и суметь реализовать ее на практике.
«Ценность педагога – умение научить детей. Дать им не только академические знания, но что-то большее. Поэтому мы смотрели, насколько правильно учитель поставил им задачу и сумел передать свои знания», - отметил генеральный директор ООО «УГМК-Телеком» Владимир Ланских во время подведения итогов конкурса.
В мероприятии приняли участие шесть команд из пяти общеобразовательных школ: №1, №2, №4, №25 и №33, последняя школа на суд жюри представила две работы. Несмотря на заданную тему, которая объединила все работы, каждая отличалась своей индивидуальностью.
Презентация работ состоялась в кинотеатре «Киноград», где в назначенное время собрались десятки учеников и педагогов, дабы поддержать своих одноклассников. Работы ребят были продемонстрированы на большом экране, что дало возможность разглядеть все недоработки карт, и дать советы.
Ученики 7 класса школы №2 посвятили свою интерактивную карту культурным и спортивным секциям города Верхняя Пышма. Во многом, по словам ребят, карта является помощником для родителей, которые смогут получить подробную информацию об объекте, в том числе и его месторасположении в городе.
Уголкам родного края, общественным местам города свои карты посвятили учащиеся школы №33. Обе работы стали интерактивным путеводителем по городскому округу и его окраинам.
Познавательной получилась совместная работа учеников и педагога информатики школы №25 «Город мастеров». Интерактивную карту ребята посвятили предприятиям городского округа. Каждый объект на карте был дополнен информацией о становлении и развитии этих организаций.
Лучшим же стал проект учеников школы №1 – «Уникумы Верхней Пышмы», посвященный теме туризма. Во время презентации конкурсанты предложили зрителям совершить виртуальную экскурсию по туристическим объектам городского округа, сопроводив интернет-путешествие фотографиями из собственных архивов. За время работы над картой ученики не только хорошо узнали историю края, но и получили знания, которых нет на уроках информатики. Они сами учились программировать и редактировать сайт. На воплощение идеи учеников ушло порядка двух месяцев. Но на этом работа не закончилась, модернизацией карты ученики занимаются и по сей день.
Идея проекта и ее реализация были награждены современными рюкзаками и сертификатами на бесплатные услуги от «УГМК-Телеком». Преподаватель команды-победителя Роман Кабиров был награжден кубком «Лучший ИТ-учитель» и iPad, который станет верным помощником во время новых путешествий с ребятами. Большей наградой для школьников стала возможность разместить свою карту на хостинге «УГМК-Телеком», где ею смогут воспользоваться тысячи верхнепышминцев.
Проекты остальных конкурсантов также можно будет увидеть – все они будут размещены на сайтах школ.
«Многие предметы сегодня преподаются с использованием информационных технологий, благодаря которым учебные процессы визуализируются. Первоклассники, например, используют нетбуки для получения новых знаний, старшеклассники изучают химию и физику с использованием специальных модульных блоков и мультимедийных досок. Поэтому педагогам и детям сегодня важно идти на шаг впереди и получать дополнительные знания», - отмечает начальник Управления образования ГО Верхняя Пышма Татьяна Козина.
Это уже не первый конкурс, который Управление образования проводит совместно с компанией «УГМК–Телеком». В 2010 году прошел чемпионат по ИТ, где школьники с учителями создавали электронный журнал. Некоторые школы начали их использование. Организаторы надеются, что замысел команды–победителя окажется удачным и в этот раз, и разработку будут использовать на школьных занятиях другие учителя–предметники. Многие педагоги уже выразили желание использовать интерактивные карты на уроках по краеведению.
При использовании материалов в интернете гиперссылка на govp.info обязательна.
Перепечатка в периодических изданиях (газетах, журналах) возможна только с письменного разрешения ИП Кондратьев О.Ф.