Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Мнение. Игорь Полуйчик: «Игротехника против политтехнологии»16/01/2017

Как людям остаться людьми? Как договориться с соседом? Как сохранить в обществе нравственное начало? Как остановить разрушение человеческой цивилизации? Как спастись всем, не жертвуя не чьими интересами? Ответы на эти вопросы лежат не в плоскости политики, а в плоскости игротехники.

КАК СПАСТИСЬ ВСЕМ? КОНКУРЕНЦИЯ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Большинству людей спасаться не зачем и не от чего, они не чувствуют проблемы. Их волнения заканчиваются на мониторинге курсов валют, сетованиях на низкую индексацию пенсий и высокие тарифы ЖКХ, плевках в дурака-начальника и вора-чиновника. Все базовые интересы укладываются в треугольник между зомбо-ящиком, холодильником и туалетом. Временное расставание с любым из этой троицы воспринимается болезненно.

Зачем спасаться «ВСЕМ», большинству тоже непонятно. Если есть какая-то проблема – главное самому унести ноги. Потребительская культура и западная цивилизация учит нас «Остаться в живых», играя в «Последний герой». Социализация (выдаваемая за благо) учит тому же индивидуалистическому подходу детишек в школах и садиках, они решают индивидуальные задачи и получают личные оценки, никак не соизмеряя свои успехи с успехами всей группы. Нашим детям в школе и нам в жизни будет очень комфортно, если мы добьемся высоких личных результатов на фоне полной безнадеги в классе или социуме. Спасаться ВСЕМ очень обременительно, ведь придется тащить за собой слабых и убогих, и что-то делать с теми, кто «спасаться» вообще не намерен и действует откровенно против интересов группы.

Проблема спасения целой группы силами всей группы осознанна обществом в сфере МЧС, военизированных служб, производственных вахт, в сложных природных условиях, в деревнях живущих традиционным укладом, в походах и путешествиях. Принцип «сколько людей вышло – столько и должно дойти до цели» распространен в тех местах, где экстремальные ситуации и экстремальные условия создают массу угроз жизни и здоровью. Но как только мы погружаемся в зону комфорта – сразу забываем о чувстве локтя, о ближнем, о тех, кому сейчас объективно тяжело. Принцип спасения всех (а не сильнейших или достойнейших) - это краеугольный камень человеческого общества, отличающий нас от животных, которые легко жертвуют слабейшими особями в популяции или даже сами их уничтожают. Социальная справедливость и нравственное начало в человеке обеспечивают программу минимум для каждого члена группы, ЛЮДИ своих не бросают в тяжелой ситуации, и поэтому сильнейшие постоянно в рамках разных задач подтягивают за собой слабейших, несут их на руках, учат жизни, оберегают их покой, спасают, жертвуя собой и т.д. и т.п. Со временем слабейшие встают на крыло и становятся сильнейшими, а поскольку общественные задачи постоянно меняются – социальные роли тоже варьируются, и даже недвижимый старенький дедок может быть нравственным стержнем небольшой семьи или целого поселения и народа.

К сожалению, нравственные начала повсеместно отступают под ударами «прогрессивного человечества», а западная цивилизация достаточно ловко осуществила подмену общественных целей пиратскими принципами. У пиратов нет совести и чести, есть лишь одно право – право сильного. Когда кто-то из разбойников сходит с дистанции – остальные радуются, доля выживших в добыче растет, действует принцип «чем меньше нас, тем больше на каждого достанется». Почти во всех политических и экономических конструкциях реализуется одна задача «сожрать всех»: победить на выборах, завоевать рынок, подавить конкурентов, пройти по конкурсу, оставив прочих за бортом. Политика потому и оказывается «грязным делом», что она давно задвинула общественные задачи, и порой занимается обычным разбоем на подконтрольной территории или сфере деятельности. Экономика переводит разбой над побежденным конкурентом или потребителем, безсильным (приставку БЕС ввели в русский язык большевики, чтобы испортить множество хороших русских слов корнем БЕС) против монополиста, в денежные формы. Социальные и юридические конструкции вводят политические и экономические схемы взаимодействия во все человеческие отношения, подменяя нравственность, справедливость, духовные начала обманкой, предлагая человеку участвовать и победить в конкурентной борьбе против всех окружающих, то есть людей близких географически или по сфере деятельности.

В живой природе есть два основных принципа внутривидового взаимодействия – это сотрудничество и конкуренция. Запад идет по пути конкуренции, убедив всех в его эффективности на примере собственного вольготного существования. Но ведь цену за это платят другие народы, оказавшиеся слабейшими в рамках внутривидовой борьбы homo sapiens, они находятся в колониальной зависимости и за зеленые бумажки отдают все, что имеют.

Если даже животные умеют сотрудничать и кооперировать усилия – то какая проблема поставить во главу угла общие интересы ЛЮДЯМ? Мы же собственно людьми то и стали, лишь научившись жертвовать собственным шкурным интересом для общего блага. Препятствующих проблем две: экономика и политика (разделяй и властвуй). Экономика выделяет из общих производительных и созидательных сил народа атомизированные хозяйственные субъекты, борющиеся с другими производственными силами за место под солнцем, прибыль, долю рынка и т.д., а политика помыкает разобщенными силами людей, стимулируя индивидуализацию по любым возможным признакам, разрушая любую возможность коллективных созидательных действий.

Путь сотрудничества настолько прост и интуитивно понятен, что политикам, экономистам и прочим социологам приходится тратить невероятные усилия для его сокрытия, выставляя вперед лживый приоритет личного обогащения любыми способами. Современная политическая система преуспела в законодательных, нормативных либо неписаных запретах различных форм сотрудничества между людьми, с чем мы наглядно столкнулись в общественной жизни нашего маленького городка. К примеру, на последнем митинге нам запретили проводить хоровод – самую простую и эффективную форму единения людей. Чиновники посчитали, что круговое хороводное движение есть «организованное передвижение граждан», оно якобы не соответствует формату митинга и должно проводиться как демонстрация. На другом мероприятии в формате новогодней сказки праздника Коляды, нам не разрешили разжечь костер, в котором должно

символично сгореть все плохое уходящего года, хотя мероприятие проводилось зимой в городском парке вдалеке от любых зданий. Костер – живой огонь, душа любой компании, вообще регулярно оказывается под запретом в Российской Федерации. Живым огнем, который дал людям сам Прометей, теперь запрещено согревать души и сердца, в особенности там, где это нужно в рамках массовых мероприятий и праздников.

Путь кооперации и объединения усилий, конечно же, начинается с минимальной группы, с семьи, ТСЖ, производственного или дружеского коллектива: безсмысленно говорить о спасении метагалактики, если ты не способен договориться с соседом за межу. При этом, в любом коллективе, начиная с самого маленького и кончая страной и человечеством, регулярно решаются две организационно-деятельностные проблемы – это самоидентификация «свой-чужой» и система внутренней организации.

СПАСАЕМ ТОЛЬКО СВОИХ. ЧУЖИЕ ПРЕПЯТСТВУЮТ ЦЕЛЯМ ГРУППЫ.

1. Свой-чужой. Чтобы спастись ВСЕМ, необходимо четко представлять, сколько нас и кто мы, по какому принципу мы отделяем себя от остальных, как другие могут стать частью нашего коллектива и как можно из него выйти. Наше самоназвание, как правило, представляет не разрешимую проблему, как только мы выходим за рамки семьи или штатного расписания организации, а когда мы структурируем большие объединения людей, нам вообще предлагаются самоназвания из разряда несуществующих в природе, как например «советский народ» или «многонациональный российский народ». Сейчас придумали российский этнос и российскую нацию, чтобы окончательно скрыть от русских людей (которых свыше 80% населения), что они русские. Мало того, что русские не имеют своей государственности со времен введения крепостного права, и даже не поименованы в конституции в отличие от многих других народов России, так теперь им еще могут запретить быть русскими по национальности.

Неправильное название группы людей обеспечивает ее гарантированный распад со временем и невозможность выполнения общей задачи, и если в мирное время на эти процессы можно вяло взирать с дивана, то в условиях войны диванной армии придется усиленно чесать разные части тела, стимулируя мыслительную деятельность.

Война является квинтессенцией политики, ее конечной целью и самым эффективным методом разобщения. Она позволяет по живому телу народа проводить новые разделительные линии «свой-чужой» и радостно изничтожать беззащитных чужих, нарисованных вдруг из своих. Взяли и объявили чужими друг для друга русский и украинский народы, и бывшие свои теперь усиленно стравливаются через СМИ, соцсети и артиллерийские минометы. По нашему телевидению их дураков показывают, а по ихнему – наших, и два народа в дураках оказываются на потеху мировой НЕЧИСТИ. Бейте СВОИХ, братья-славяне, глумитесь над здравым смыслом – вам хлопают из партера!

И тут вдруг тихо-тихо на вокзале украинского городка детки запели русскую песню, а меж строк ее – простые слова: «Мы СВОИ не стреляйте». И наши детки им ответили на нашем вокзале украинской песней: «Мы вас слышим. Мы тоже СВОИ. Мы не стреляем». Так бы и залечивались раны на теле народа, да только новые быстрей прибывают, ЧУЖИЕ работают.

2. Чужой среди своих. Определив какую-то группу людей и ее цели, всегда есть шансы получить в вашу команду «чужого», человека изначально нацеленного против интересов группы. Чужой внедряется по всем канонам шпионского искусства, декларирует приверженность общим целям, имеет формальные признаки принадлежности к группе, в силу своей активности быстро занимает важную позицию, может даже возглавить группу, изначально имея противоположные деструктивные цели. Ему помогают чужие извне, и те группы, которые не блюдут чистоты своих рядов, свои задачи в полном объеме реализовать не в состоянии. Раскачивать лодку и разрушать не сложно, можно стимулировать внутренние и внешние конфликты, можно увлечь людей лживыми целями, можно устроить братскую дружбу с реальными чужими, которые стремятся сожрать группу. Сценариев много – результат один, полное или частичное фиаско группы.

3. Свой среди чужих. Это самая большая для нас беда. Триединый народ русских, украинцев и белорусов – самый разделенный народ в мире, десятки миллионов наших братьев славян раскиданы по ближнему и дальнему зарубежью, и мы не имеем никаких сил для их поддержки, а они не имеют сил для поддержки нас. Разные политические режимы в разной степени терзают всех, на Донбасе нас стравили до прямого кровопролития, а образовательные стандарты и пропаганда СМИ ежедневно сеют вражду между братскими народами.

4. Сам не свой. Обычная стартовая ситуация, когда апатия и мнимые жизненные ориентиры делают в общем СВОЕГО абсолютно безполезным для группы. Таких людей большинство и с ними нужно проводить разъяснительную работу, ни в коем случае не отторгая от коллектива.

5. Чужой против хищника. В предыдущих пунктах я оценил текущие сложности построения коммунизма (спасения человечества), чтобы оценить сложности грядущие, любопытно посмотреть на детские игрушки и то, как делится на СВОИХ и ЧУЖИХ подрастающее поколение. В отношении солдатиков впервые за обозримую нами историю сложилась уникальная ситуация. Раньше мальчишки всегда играли в солдатиков прошедших или текущих войн, сейчас основная масса игровых персонажей относится к категории вымышленных, никогда не существовавших в природе. Дети мало дружат с реальностью, в которой живут взрослые и погружаются либо в фэнтезийный мир прошлого либо в фантастический мир будущего. В людей сейчас в основном играют девочки, но не все куклы остаются человеками. Нежить, вампиры, зомби, оборотни, динозавры (вымершие животные), разного рода мифические гибриды (кентавры-минотавры), гномы, эльфы, чужие, хищники, рептилоиды, арахниды – это лишь малый перечень нечеловеческих сущностей, в которые играют наши дети. И мы с вами ни одну из них никогда не видели в природе. Человеческую расу в мальчиковых играх олицетворяет космодесант, и если мы вспомним фантастические фильмы двадцатилетнего прошлого на эту тему, то есть на будущее в прошлом, мы обнаружим, что оно сбылось. Вы не сможете отличить современных военных разных стран в боевой форме от киношных космодесантников прошлого, все они будут «на одно лицо»: и китайцы, и космодесантники, и русские, и натовцы.

Регулярная самоидентификация детей на стороне нечеловеческих рас в компьютерных и настольных играх очень серьезно деформирует психику детей в сторону нечеловеческого. Думаю, общественное сознание готовят к серьезному

перелому, и в нашей реальности могут вдруг появиться биороботы, нежити, гномы или кикиморы болотные, гибриды человеков и животных. Нас заставят считать этих кикимор СВОИМИ и уравняют в правах несмотря на то, что у них четыре соска и три хвоста, а тот кто с этим не согласится, станет кикиморофобом и нетолерантным экстремистом, с которым космодесант быстро разберется. Законодательное или фактическое добавление к числу СВОИХ нечеловеков, гибридов, биороботов, пришельцев – основной сюжет всей фантастики и фэнтези, и к этому основательно готовят наших детей. В том же направлении трудятся крупнейшие медицинские корпорации, стремящиеся взломать геном человека, скрестить его с животными, получить служебного человека-раба без свободы воли, а также электронные корпорации, сочленяющие человека и машину в биоробота. Если у них получится, то наша задача спасения всех СВОИХ еще более усложнится.

Протестировав своих пацанов 9-ти и 15-ти лет, я пришел к удивительным выводам, что информация в их головах в общем и целом находится в тренде с международными сайтами, вещающими от лица инопланетян на всех основных языках мира (к примеру http://www.zetatalk.com/russia/zetahome.htm ) и с русскими сайтами, абсолютно бредовыми с точки зрения «разумного» человека и рассказывающими о взаимодействии разных разумных рас на планете Земля. Опираясь на инструкции и игровые пространства настольных и компьютерных игр мои дети, не сговариваясь, достаточно полно рассказали о планете Немезида (Нибиру), которую якобы катят к нам через полгалактики для депортации населения Земли, и смогли описать флору и фауну нашей будущей родины, куда людей переместят, подправив им воспоминания. В отдельности каждый источник информации и сама тема с переселением представляется абсолютным бредом, но кто и зачем тогда синхронизирует эти источники на международном уровне? Почему наши дети в своей реальности уже «переместились» на другую планету, про которую вообще ничего не знают взрослые?

Однако, накидав разного рода сложностей, давайте перейдем к хорошему – как из всего этого выгребать и куда. Ну а начнем мы, конечно же, с самого сложного – с соседа с его межой, из-за которой можно воевать нескольким поколениям, отравляя жизнь годами и десятилетиями.

Запомните главное, сосед не может быть ЧУЖИМ, людей чуждых нашей культуре и враждебно относящихся к нашей Родине не так много – в пределах миллиона человек, беда только в том, что пятая колонна может занимать командные высоты в экономике, политике, средствах массовой информации, образовательных учреждениях и крупнейших общественных движениях. Чужих (изменников Родины) мы видим в основном с экранов телевидения, а в своем кругу знакомств таких людей не имеем. Вокруг нас – все СВОИ, нормальные люди, и с ними можно и нужно выстраивать добрососедские отношения.

 

ОСНОВНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРЕПЯТСТВИЕ – ДВОЙСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И СООТВЕТСТВЕННО НЕСПОСОБНОСТЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ ВНУТРИ ГРУППЫ.

Основная проблема человеческого общения связана с дуалистическим характером нашего мышления. Нельзя придумать ничего примитивнее чем, «горячо-холодно», «плохо-хорошо», «плюс-минус», «мир-война», мы пытаемся померить безконечно многообразный мир одномерной линейкой с двумя делениями «мало» и «много», и при этом уверены, что имеем об окружающей действительности обширные представления. При таком одномерном мышлении мы очень быстро переходим от состояния мира к состоянию войны, и вообще не умеем договариваться с оппонентами. Постоянный выбор меж двух зол впитывается нами с молоком матери: рождаясь, мы видим две стеночки у кроватки, пол и потолок, слышим «да» и «нет», все кругом плоскопараллельное, противоположное и абсолютно примитивное. Мы не можем помыслить то, чего не знаем, а нам внушили лишь примитивные двойственные оценки реальности. Когда же двое спорящих с одномерной шкалой декларируют противоположные мнения «да» и «нет», они в принципе теряют возможность договариваться по человечески. Дальше начинается диалектика – наука о том, какая точка зрения задавит другую, наука о борьбе двух противоположностей. Во взаимодействии СВОИХ и ЧУЖИХ это приобретает формы политического подавления или войны. Как учил Гегель более сильная точка зрения подавляет более слабую, со временем добиваясь однородности с какими-то видоизменениями от первоначального состояния. Во взаимодействии внутри СВОИХ явным образом подавлять нельзя, и тогда включается экономика с покупкой чужой точки зрения для достижения договоренности. То есть более заинтересованный (или более денежный) покупает за деньги чужое согласие со своим мнением, по-русски говоря, вам кидают подачку, чтобы вы заткнулись.

В обоих случаях реального общественного согласия не возникает. В политике большинство диктует свою волю меньшинству (как правило, даже наоборот), и те, кого подавили демократической процедурой, не меняют свою точку зрения, а в крайних случаях даже откалываются и становятся для бывших собратьев чужими. В экономике вас покупают вместе с потрохами, вы можете быть учителем по профессии, но из-за низкой зарплаты вам придется ехать на вахту и забивать сваи в вечную мерзлоту. Вам кинули подачку, и вы отказываетесь от профессии, от призвания, от своей стези, но никогда психологически не согласитесь с этим и не будете довольны. Политические и экономические решения, не вызывающие изменения точки зрения участников не устойчивы и рассыпаются при первой же возможности. В одном случае людей заставили, в другом – купили.

Реальная договоренность между людьми предполагает единодушное принятие согласованной точки зрения. Как достичь компромисса в малой и большой группе? Как достичь единодушия в масштабе целого народа? И возможно ли такое?

 

ТРЕТЬЯ КООРДИНАТА В ДИАЛОГЕ МЕНЯЕТ КОНФЛИКТ ДИАЛЕКТИКИ НА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДХОД КРУГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ.

На эти вопросы я нашел ответ, участвуя в семинарах клуба путешественников Сибирский Путь. Руководитель клуба Чеурин Геннадий Семенович раскрыл для меня суть троицы с точки зрения общественного диалога и выработки единой компромиссной точки зрения.

Мы все привыкли к ДИАЛОГУ, разговору двух оппонентов, но во многих случаях он не дает результата. Люди занимают полярные точки зрения и надолго расходятся по своим углам, оценивая ситуацию как «белое» и «черное». Чтобы достигнуть компромисса в разговор нужно ввести третьего на равных правах, не посредника, а самостоятельного участника со своими интересами, взаимосвязанными с двумя другими участниками. Тогда мы получим три разных точки зрения: «черное», «белое» и «круглое». Три точки создадут плоскость решений и развязок, в которой стороны начнут искать взаимоприемлемый вариант. Геннадий Семенович назвал это ТРИАЛОГОМ, диалогом трех или более участников, при обязательном их нечетном количестве.

Тяжба по меже в результате присоединения к разговору третьего соседа может разрешиться, к примеру, сносом забора на спорном участке и установке там детской площадки для нескольких соседей. Люди «сообразят на троих» и вместо конфликтной зоны создадут место постоянного сотрудничества нескольких семей. Для небольших групп принципиальным моментом является нечетное количество равных участников, чтобы нельзя было разойтись по углам два на два или четыре на четыре. Даже неподготовленная группа людей (три, пять, семь, девять человек) способна в разумный срок выработать общее решение по вопросам жизни и смерти, гоняя обсуждение по кругу. Неподготовленная группа людей свыше 18-ти человек не сможет совместно решить арифметическую задачку из 4-го класса, чтобы все согласились с ответом, и он был правильным. Как-то раз, на одном из семинаров с очень пафосными участниками из числа директоров фирм и больших начальников им была задана не сложная задачка из арифметики, которая решается в уме за пять минут. Группа всего лишь из девяти человек выдала по ней три варианта ответа, и на протяжении семи часов ни один из них не изменил своей точки зрения. Они могли в принципе торговаться до талого снега, и игротехникам пришлось разделить группу на три тройки, чтобы они смогли прийти к правильному ответу и достичь компромисса.

Наши предки, в отличие от нас, умели достигать единодушное, то есть нравственное решение даже в очень больших группах людей. Казачье войско в десять тысяч сабель могло идти в бой не по глупому указу атаманов, который одни не приняли, другие не услышали, а третьи разбежались при первых сложностях, а единодушно. Для этого все чины и звания временно отменялись, и проводился казачий круг. Атаманы и простые казаки разбивались сначала на большое количество малых кругов (девяток, десятки появились после Петра I), садились у костров и начинали обсуждать один и тот же вопрос, к примеру: идти ли завтра в бой малым числом на грозного противника. У сотни костров собирались СВОИ, близкие люди, прошедшие совместно многие битвы, и по кругу гоняли обсуждения, предоставляя каждому право высказаться. В течение нескольких часов каждый круг вырабатывал общую точку зрения и делегировал представителя от себя для ее выражения. От сотни костров сотня казаков, среди которых могло вовсе не оказаться атаманов, образовывали новые девятки и опять вырабатывали единодушное решение, биться ли завтра, либо уйти от сражения. Потратив еще несколько часов, новые круги приходили к компромиссу и направляли представителей на финальный круг. Там опять все повторялось до степени полного компромисса, а затем решение конечного круга спускалось назад вместе с представителями сначала во вторые круги, а потом – в первые. Всем казакам доводилось принятое конечное решение, и они должны были его утвердить.

Если хотя бы один из десяти тысяч человек, среди которых была куча неадекватного народа, отмороженного на всю голову, популистов, экстремистов, контуженных, вечнонедовольных, обиженных и проч., если хотя бы один человек из всего войска не соглашался – решение считалось не принятым, и процедура происходила поновой. Теперь девятки перемешивались и у костров рассаживались новые группы казаков, и иногда войско несколько раз проходило все эти круги, сутками не двигаясь с места. Но в итоге принималось единодушное решение, согласованное всеми, что в условиях демократии в принципе не возможно даже для небольшого коллектива. Такое войско становилось непобедимым, оно возвращало власть атаманам для реализации и детализации разработанного плана, и все казаки шли в бой по доброй воле с полным пониманием ситуации без всяких манипуляций со стороны начальства.

Правильно проведенные круги обсуждения позволяли простым солдатам работать со всем комплексом стратегической и тактической информации, от которой зависела их жизнь и победа. Люди придумывали творческие решения в процессе мозговых штурмов далеко за гранью своих способностей и профессиональных навыков. Для кого-то это может показаться удивительным или нереальным, но попробуйте сами и увидите, как оно работает.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРЕДШЕСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ В ГРУППЕ.

Конечно, казачье войско было более сплоченным и культурно однородным, чем даже родственники в современной семье, но это достигалось за счет целенаправленных действий, известных нам, как боевое слаживание. Игровая, праздничная, музыкальная, фольклорная, танцевальная традиция русского народа выполняла функцию эмоциональной синхронизации людей. Это происходило и в походах в виде боевых плясов, и в мирное время в хороводах. Слова большого начальника «неча вам хороводы водить» означали запрет на выработку эмоционального единодушия, которое не допускало расколов и недопониманий между людьми. Идентификация СВОИХ и ЧУЖИХ на эмоциональном уровне происходит моментально даже у незнакомых людей. Входя в высокочастотное состояние русской народной песни или игры, малознакомые люди сплачивались, слаживались, сыгрывались и в дальнейшем на раз решали любые совместные интеллектуальные задачи, поскольку уже имели меж собой единую эмоциональную плоскость. После этого триалог работал очень хорошо, это называется понимать друг друга без слов.

В больших праздниках одновременно принимали участие тысячи людей, разыгрывались определенные сценарии, нацеленные на принятие всеми очевидных единодушных решений направленных на общее благо. Эмоциональный подъем сопровождался коллективными мыслеобразами всеобщего благоденствия, хорошего урожая, привольной жизни. Все участники таких мероприятий (и даже не видевшие друг друга очно) потом безошибочно эмоционально чувствовали СВОИХ, и изменяли взаимные отношения в лучшую сторону.

Большие круги и вечевые совещания по серьезным вопросам перемежались хороводами и играми для выравнивания и балансировки общего эмоционального фона, в особенности в части урегулирования конфликтов. Важнейшие решения закреплялись коллективной игрой, которая символичным образом прокручивала типичные проблемы и их решения.

 

КОЛЛЕКТИВНАЯ МЫСЛЕФОРМА ПРЕВРАЩАЕТ СОГЛАСИЕ ЛЮДЕЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДВИЖУЩУЮ СИЛУ.

С виду невинные и малозначительные игры и забавы выполняли функцию конкретизации и закрепления коллективных мыслеформ, производных от эмоционального или интеллектуального единодушия общности людей. Коллективная мыслеформа – это самое действенное орудие человеческого сознания. Наши мысли материальны, а синхронизируясь с мыслями других людей, могут стать и неодолимой силой, и неприступной преградой.

В эффективности таких действий можно убедиться на примере ситуации с проектом Генплана Верхней Пышмы, который пропихивали все уполномоченные начальники города, Свердловской области и градообразующего предприятия. Еще летом в статье «МЫ не рабы? Рабы не мы?» http://govp.info/mnenie-igorya-polujchika!-myi-ne-rabyi-rabyi-ne-myi.html нами была зафиксирована защитная мыслеформа против вырубки лесов и лишения нас частной собственности. Эти же слова мы проговорили на том митинге, где был запрещен хоровод. Простые слова о том, что НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА РУБИТЬ НАШ ЛЕС, ЛИШАТЬ НАС СОБСТВЕННОСТИ о том, что НАША ВОЛЯ И РАЗУМ СВОБОДНЫ, повторили про себя всего лишь сто-двести человек, вроде бы и немного, но посмотрите на результат. Хотите – верьте, хотите – нет, но я еще летом знал, что генплана в заявленном виде не будет, потому что драматический момент с запретом хоровода произвел на людей большое впечатление. Участники мероприятия вошли в высокочастотное состояние сопричастности и солидарности, которое стократно усилило коллективную мыслеформу. Сейчас эти мыслеобразы поддержат и визуализируют еще сто или двести человек, чтобы защитить наши интересы на новом этапе с виду юридической возни.

Набрав критическую массу наша коллективная мысль начнет преображать пространство и материализовываться в прошлом, настоящем и будущем, поскольку время это условная категория.

Итак, мы с вами определили три эффективных методики игротехники, доступных каждому человеку, полезных для командообразования и реализации коллективной воли:

1. Триалог. Решение спорных вопросов в группе методом единодушия без подавления или покупки чужой точки зрения.

2. Эмоциональная синхронизация. Коллективные действия в высокочастотном диапазоне музыкального, танцевального, фольклорного, игрового, праздничного характера (последний пример флешмобы на вокзалах).

3. Коллективная мыслеформа. Визуализация мыслеобразов в побудительном наклонении, поддержанная многими людьми и их физическими действиями в заданном направлении.

Это основные элементы круговой общинной горизонтальной организации людей, где нет иерархии начальников, а ключевые решения принимаются единодушно. Назначение атаманов и старшин, а также призыв князей со стороны в такой системе также осуществляются методом консенсуса. Игротехника и круговая организация в противовес политтехнологии восстанавливают нравственные приоритеты во взаимодействии людей, и наша задача реализовать эти принципы во всех возможных сферах.

На этих принципах прекрасно жили наши предки, имея высокоорганизованные города и культуру, от которой сохранились мегалитические сооружения. На этих принципах может быть простроено и все общество с любым по численности населением. Мнение о том, что люди самостоятельно не могут благоустраивать свою жизнь без значимой роли государства глубоко ошибочно и работает только в ситуации, когда этих людей предварительно лишили всех средств к существованию, всех природных богатств и запасов недр, а потом еще для гарантии стравили между собой. Так давайте попробуем начать с последнего с самого малого: с мира в семье, на лестничной клетке, в поселке и коллективном саду, в ТСЖ и микрорайоне. И тогда, будет кому протянуть руку в трудную минуту и в чрезвычайной ситуации, среди СВОИХ будет круговая порука, а против ЧУЖИХ – круговая оборона. И тогда политическая система не сможет огульно вырубать, выселять, сносить, оболванивать, вымогать подношения за любое дело, требовать глупой бюрократии, лгать с телеэкранов, вводить нелепые поборы и налоги нам за нашу же землю, нашу работу и наше же имущество.

По современному это все называется гражданским обществом, а по старинному – родовой общиной. И пока мы не выстроим гражданское общество на старых добрых началах коллективизма, взаимовыручки и нравственного отношения к окружающим, политическая система будет и дальше лепить из нас оболваненное бездумное безнравственное стадо, которое можно гнать, куда угодно пастухам.

Чтобы спастись ВСЕМ, нужно ВСЕМ стать СВОИМИ, тогда и спасаться не придется.

Последние новости
7 лет назад

Пышминский Лес.

7 лет назад
Неожиданный положительный пример реализации принципов игротехники, то есть горизонтальной организации общества пришел из Исландии. Ее недавно обанкротили акулы международного бизнеса и захотели перевесить все фуфлыжные долги банков на население. Дак исландцы включили реальную демократию, добились отставки правительства, изменили конституцию, которую создали ВСЕМ миром с использованием соцсетей. Они фактически договорились всей страной и теперь их основной закон начинается со слов : «Мы, люди Исландии, желаем создать справедливое общество, где каждый из нас будет иметь равное место за общим столом» . Они выдали ордер интерполу на предыдущего премьера, который вогнал страну в дефолт и бедность, и начали реально жить в соответствии с конституцией, а не указками международных структур, лишивших страну суверенитета. Это просто сказка -http://politikus.ru/events/45155-tihaya-revolyuciya-v-islandii-molchanie-mirovyh-smi.html
статья больше подходит для специализированного издания , но она наводит на выводы, которые только усугубляют ситуацию разделения общества. Разделу, расколу нашего общества уже более 400 лет. Раскол, носивший религиозный характер, у нас был специально выведен из поля обсуждения и решения и вот теперь, сами того не подозревая мы живем в этом состоянии по сей день. Но раскол давно уже перешел в состояние ментальное. Уже не надо креститься правильно иль нет, книги читать переведенные или в оригинале и тд. Расколоты мысли и души. Только у нас каждый может спокойно одни и те же понятия называть по разному и вкладывать в них совершенно противоположные понятия. Родина и Отечество, Страна и Государство, вера и религия, нацизм и национализм.
Вот он- раскол внутри , в мозгах, в сердце.
Автор прежде чем вывести на тему единения ,сначала разделил мир людей , а потом уже начал их объединять путем правильным , но архаичным. Мы живем в стремительное время и это можно сравнить, нашему поколению это легко сделать вспомнив как мы ждали очередь на дисковый телефон и как он улучшал нашу жизнь, при том реально и глянуть на свою мобилу. Ни это ли пример того , что мир наш несется вскачь , при этом вспомнив опять время ,потраченное на встречу с друзьями или родственниками и сравнить это с разговором по Скайпу. Нам временем дана возможность коммуницировать в режиме реального времени, принимать решения и совершать действия, предварительно обсудив , а потом сделать. Это об архаичности. Теперь о разделении. Пока мы не перестанем раскладывать все по полочкам , мы будем разделены. Пока мы сразу не начнем взаимодействовать сразу со всеми , а не разделять , а уж потом хороводы водить будет раскол. Нужно мир и людей принимать такими , какие они есть, а не идти путем наименьшего сопротивления, организуя в единение людей , которые итак едины. Вот ведь где загадка и проблема.
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать