Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Организатор митинга в Екатеринбурге Леонид Волков: «Жители должны настаивать на проведении референдума» 19/06/2010

На уровне обсуждений и комментариев процесс присоединения к Екатеринбургу городов-спутников начался. Но, по мнению депутата екатеринбургской городской думы Леонида Волкова, у березовчан есть возможность отстоять самостоятельность своего города и сохранить поселки. Депутат, организовавший в уральской столице апрельский шеститысячный митинг против строительства храма на площади Труда, убежден: жители должны настаивать на проведении референдума.

(Беседа состоялась 11 июня, накануне митинга в Берёзовском)

– Леонид Михайлович, что думают чиновники Екатеринбурга о проекте по присоединению к столице Среднего Урала городов-спутников?

– Проект рассматривают как красивый завершающий аккорд правления Аркадия Чернецкого, который два десятка лет стоит у руля Екатеринбурга. «Большой Екатеринбург», к чести мэра-объединителя Аркадия Михайловича, должен стать третьим городом в стране, а сам бренд должен привлекать инвестиции в город. Результатом присоединения будет единое пространство рынка труда, жилья, транспортной системы, растущий, развивающийся мегаполис, у которого много земель и возможностей для развития.

Мои коллеги, екатеринбургские депутаты, в целом, разделяют эти планы, и я лично сторонник идеи «Большого Екатеринбурга». Другое дело, что не все, наверное, понимают: это невозможно сделать без согласия жителей Екатеринбурга и городов-спутников.

Екатеринбуржцы могут иметь разные точки зрения на идею объединения. Одни могут говорить: «Да, очень здорово, что наш город вырастет и станет для других образцом». Для других это вообще не аргумент и куда важнее то, что после слияния бюджетные средства будут тратиться не только на них, но и на восстановление, скажем, полуживой арамильской инфраструктуры.

А жители городов-спутников думают иначе: дескать, раньше у нас был свой бюджет, и средства тратились на меня и моих детей, а теперь мои деньги просто растворятся в общей казне.

Во время недавней командировки в Москву мне повезло очень подробно обсудить этот проект с Вячеславом Брозовским. Мы с ним сошлись в том, что вариант создания городской агломерации был бы в нашем случае оптимальным. Агломерация – как способ «устаканить» фактически сложившиеся связи между городами, при этом сохранив элементы местного самоуправления, в первую очередь, – бюджеты. И там же в самолете мы с ним сошлись в том, что наше российское законодательство этого варианта попросту не предусматривает.

Вот Париж – это классическая агломерация. Внутри бульвара Периферик живет 2,2 миллиона человек, остальные 9,6 – живут в пригородах, где более 80 отдельных муниципалитетов. И никто от этого не страдает. В рамках агломерации «Иль-де-Франс» решаются все проблемы совместного проживания. То же самое в Лондоне, где сам «сити оф Лондон» – крохотная территория, все остальное – это пригороды.

Ровно то же самое могло быть в Екатеринбурге, но только в том случае, если бы он находился в другой стране. Потому что достаточно открыть федеральный закон № 131 («Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» – прим. ред.) и убедиться: в нашей стране агломерации не возможны, лишь муниципальные образования.

Мы с Брозовским вместе за агломерацию, но ни он, ни я не представляем, как это может быть юридически оформлено. А вот дальше мы с ним расходимся. Он говорит: поскольку это нельзя никак оформить, то пусть не будет вообще ничего, а я полагаю, что раз невозможна агломерация, пусть будет тот самый Большой Екатеринбург, хотя я и признаю, что это не самое оптимальное решение.

– Мэра Берёзовского понять можно: он хочет сохранить свой бюджет, свою думу.

– Я догадываюсь, как он рассуждает: вот есть 25-миллиардный бюджет Екатеринбурга, и бюджеты городов-спутников примерно по миллиарду-полтора. Суммарно – 30 миллиардов. После объединения будет не тридцать, а, условно говоря, 26, что частично можно будет оправдать оптимизацией – не надо отдельных управлений, дум, чиновников.

Но я понимаю и позицию Екатеринбурга, который весь отапливается СУГРЭСом, находящимся в другом городе, а трубы при этом находятся непонятно на чьем балансе. И как их чинить? Я понимаю также логику Екатеринбурга, когда его чиновники говорят о компактности и необходимости как-то развиваться, куда-то расти.

И чего я не понимаю, но с чем я и все сторонники Большого Екатеринбурга должны смиряться, так это с фактом отсутствия любого пространства для юридического маневра. Чернецкий говорил, что можно будет сохранить и думу Большого Екатеринбурга и думы муниципальных образований и как-то между ними поделить полномочия… Но с юридической точки зрения это невозможно.

Мне кажется очень странной позиция губернатора, который по всем вопросам ведет себя как слон в посудной лавке и повторяет снова и снова: «Я так решил» и «так будет».

Я выступаю за проведение референдума по Большому Екатеринбургу, он поможет выявить исходные позиции сторон. Честно говоря, не уверен, что в Екатеринбурге идея объединения вообще победит, а в городах-спутниках она и вовсе может быть провалена. Не исключен, впрочем, и тот вариант, что Екатеринбург покажет результат «80 на 20» за объединение, а присоединяемые города – «20 на 80» «против». Когда референдум покажет эти результаты, чиновникам придется менять баланс, попросту говоря – торговаться.

Подобные процессы во всем мире решаются продуктивно – что было в Евросоюзе? Был референдум по Конституции этого объединения государств, он благополучно провалился в нескольких странах, где люди решили, что от этого образования ничего не выиграют. И что? Никто же из этого не стал делать трагедию – вместо Конституции там появились Лиссабонские соглашения, в которых были и необходимые реверансы, и уступки, и смягчения всем заинтересованным сторонам. И если в нашем случае мы увидим, что баланс не в пользу объединения, придется искать варианты, которые наверняка заинтересуют березовчан, после которых баланс в малых городах будет, к примеру, «60 на 40», и мы сможем прийти к единому знаменателю. Если баланс не изменится – такова воля людей и останется только ее принять.

– Что может быть предметом торга между сторонниками Большого Екатеринбурга и противниками в лице жителей малых городов?

– Если вспомнить, еще четыре года назад в Екатеринбурге был не консолидированный бюджет. Помимо него существовали и бюджеты районов. Значит, вполне может быть сохранение за присоединяемыми муниципалитетами статуса административных районов лет этак на 20, с отдельными бюджетами. Лично я легко просматриваю Берёзовский как отдельный, самостоятельный район.

– Вы занимаетесь подготовкой референдума по Большому Екатеринбургу – быть может, березовчане пожелают перенять ваш опыт.

– Область очень испугалась... Эти люди, никем не выбранные, настолько боятся любых проявлений публичности, что недавно созвали специальную пресс-конференцию и заявили: «Референдум – это плохо». Это лишь убеждает меня в мысли, что выбранное направление движения правильное, что референдум проводить надо, но провести его реально только в октябре 2011 года, совмещая с выборами в Госдуму.

Муниципальный референдум по закону может быть признан состоявшимся только в случае, если в нем приняли участие более 50 процентов горожан. Если в Берёзовском, Арамили, Верхней Пышме и Среднеуральске под вопрос Большого Екатеринбурга могут прийти и более половины населения, то может оказаться, что екатеринбуржцам этот вопрос «до лампочки», и тогда я, как организатор референдума, окажусь крайним: бюджетные деньги на его проведение будут потрачены, а результата не будет.

Федеральные выборы позволяют вообще не тратить нам свои деньги, а необходимая явка будет гарантирована. Я согласился ждать полтора года.

– В публичных выступлениях чиновники и те, кто берется комментировать ход реализации проекта объединения малых городов с областным центром, забывают о том, что Берёзовский городской округ – это не только город, но и поселки, где живут тысячи людей. Что будет с ними – с жителями Кедровки, Лосиного, Сарапулки? Есть у Берёзовского и особая территория – поселок Островное, до которого можно добраться только через Асбест.

– Знаю, был в нем – летом люди собирают чернику, а зимой пьют черничную настойку. Признаюсь: я даже не допускал мысли, что Островное – это часть Берёзовского. Я понимаю, что Арамиль и Среднеуральск – это компактные городки, а вот Берёзовский и Верхняя Пышма – это огромные административные районы. Жители Екатеринбурга этого четко не понимают. И не осознают, что поселки могут свалиться на бюджетно-городское хозяйство «Большого ЕКБ». А вот Чернецкий, полагаю, в курсе ситуации и понимает, что с присоединением малых городов территория Екатеринбурга будет простираться, как в случае с Островным, на сотню с лишним километров. Это ли не размах?

– Поселки и сейчас-то, когда бюджет в муниципалитете свой, бедствуют и с трудом находят деньги, чтобы засыпать колдобины на дороге и выделить помещение для организации летнего досуга детям. А потом и вовсе превратятся в резервацию? Екатеринбургу нужен балласт в виде десятка поселков, которые со временем он сам превратит еще в несколько Калиновок?

– А сегодня эти поселки не балласт для бюджета? В принципе, в Екатеринбурге есть отдаленные территории. Северка, Шабровский – тоже мягко говоря, не ближний свет. Они у нас находятся на положении нищих родственников. В Екатеринбурге была адресная программа развития этих территорий миллионов на 70, которая в прошлом году была секвестирована в два раза. Цинично говоря, у поселков Берёзовского и Верхней Пышмы нет никакого шанса безотносительно проекта «Большой Екатеринбург». Они и так, и так погибнут. Быстрее или медленнее – это роли не играет. Урал – зона сверхрискованного земледелия, и когда говорят, что в Свердловской области умерло за год еще сто деревень, то плакать об этом не стоит. Люди оттуда все равно переезжают в города в поисках работы. Хотя вы меня шокировали тем, что Островное станет Екатеринбургом.

– А сами присоединяемые города не превратятся в никому не нужные «поселки»?

– А это и будет зависеть от того, удастся ли найти городам компромиссные варианты объединения. Теоретически, они могут превратиться в депрессивные территории. Даже в Париже, который я приводил в пример, пригороды – это бедные, несчастные и обиженные муниципалитеты, если их сравнивать с самой столицей. В парижских пригородах, кстати, на 80 муниципалитетов 23 улицы с одинаковым названием.

– В настоящий момент главы городов против слияния.

– Вопрос в том, какие будут рычаги давления. Я не понимаю, из-за чего возмущается Среднеуральск, но вот Арамиль – это нищий муниципалитет с населением 15 тысяч человек и сопротивляться он не может, а Брозовский, который крепко стоит на ногах, может себе позволить поторговаться.

Если референдум удается провести, то решение признается и не может быть аннулировано – этого Мишарин и Чернецкий боятся, как огня. Их идея-то в том и заключается, чтобы обойтись без референдума. Они проталкивают решение спешно, без учета мнения людей. Успокаивает то, что пока ни один план Александра Сергеевича не стал реальностью, слова с делом расходятся. И сейчас все дело за жителями городов. Березовчанам надо инициировать референдум, причем сделать это могут сами жители либо политические партии.

Если хотя бы в одном из четырех муниципалитетов удастся провести референдум, то Большой Екатеринбург будет похоронен, а вернее сказать, перейдет в нормальное русло – торгов, договоренностей и деления «конфет».

– Если случится чудо, и референдумы пройдут во всех городах, причем согласятся на объединение все, кроме Берёзовского, может ли один город отказаться от вхождения и занять на какое-то время наблюдательную позицию?

– В этом вопросе все исключительно в руках людей. За них не подумает ни губернатор, ни глава Екатеринбурга. Очевидно, что власть думает сейчас только о екатеринбуржцах, их благополучии и процветании.

– На ваш взгляд, Большой Екатеринбург подразумевает все-таки поглощение или присоединение?

– Если малые города пустят этот процесс на самотек, то их ждет недружественное поглощение. Если в том же Берёзовском не пройдет референдума, если городские думы ратифицируют принятое Мишариным-Чернецким решение и местные законодатели согласятся просто раствориться в Екатеринбурге, а еще хлеще – влиться в имеющиеся в Екатеринбурге муниципальные районы, причем очень быстро, к 2011 году, то для уникальности некогда самостоятельных городов всё закончится плохо и печально.

Источник: http://zg66.ru

Последние новости
14 лет назад
ГЛУПО!!
тогда что с улицами уральских рабочих, юбиилейная, ленина, кривоусова и т.д., а на уралмаш не хватает денег переехать..
Эх, тут уже идет все на публику... Думаю тема уже себя изжала. Без референдума они ваще ничего не имею права, по нашему РФ закону!!!
Вы бы лучше бы сделали новость про то что у нас опять гор воды нет... И когда она вообще появится...???
Почитайте внимательно http://www.govp.info/node/945
Там про референдум ничего не сказано. Губернатор уже нашел необходимые лазейки, чтобы обойти не только референдум, но и общественные слушания. Думе прикажут и она выполнит. А вы еще сто лет будете референдум ждать.
Показухой же занимается только один товарищ, считающий себя самым умным.
БЕ- Большое НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТ!!!!!!!!!!
Это мнение большинства Жителей Верхней Пышмы!!!
Кто хочет жить в Ё-бурге, пожалуйста, никого насильно держать не будем.
Мы родились, выросли, живем и хотим жить только в ВЕРХНЕЙ ПЫШМЕ!!!
привет коллеги
вот почитав мнения земляков о воссоединении или не воссоединении с екатеринбургов я пришел к выводу- ура патриотизм -увы- активно процветает на пропитаной электролитом земле пышминской
став екатеринбургом электролита в земле не убавится но да бог с ним
откинув все плюсы и минусы мегаполиса хочу сфокусировать внимание на одном аспекте существования нашего на славной земле рудокопов и металлургов- власть
оставим времена сурганова и иванова- блудное время а вспомним тимофеева лешего и нынешнего болвана- что поменялось- ничего- клали они на нас все- хоть затанцуйся перед ними
каждый отличился - кто закинул в казну угмка все что успел- кто тырил кто ничего ни делал

за какой город мы боримся за какую власть за какую думу- балда это все
но став екатеринбургом мы хотя бы можем избавитъся от ангажированой угмка думы

к депутатам надо относиться осторожно но судя по мнению форумчан именно за выборность органов власти ратует большинство твк используем возможность выбирать власть сами а не биться лбом о вертикаль
я лично ратую за общинное существование -но это процесс трудный и в городских условиях сложно воспроизводимый
подтолкнуть к этому может активное создание тсж и уличных комитетов- хоть и эта тема оскомину набила
кстати если на форуме есть жители часного сектора то хотелось бы пообщаться на тему ул комов
а упиваться ура патриотизмом - удел глупцов и подлецов

Не совсем понял последнее - Вы милый коллега имеете ввиду то, что быть патриотом это глупо и подло?
ПО КЛАССИКУ- ПАТРИОТИЗМ ПРИБЕЖИЩЕ ПОДЛЕЦОВ А ЗА ГЛУПЦОВ- ЭТО Я САМ УЖ ТОЛСТОГО ПОДРАБОТАЛ
МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ- ОГУРЦОВ НЕГЛЕЦОВ ПЕРЦОВ НУ И ТД
Патриотизм - особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.
Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине - большинство людей патриотизм представляют именно так, а не как ваш классик! Исходя из этого определеня быть патриотом глупо и подло?
ни кто патриотизм как особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству не отрицает но вокруг этого много дряни крутится и над осторожней быть с чуством этим беречь его а не расплескивать на лозунги и догмы
я сторонник объединения с екатом но школу свою и улицу буду любить и беречь как часть моей судьба и они будут в верхней пышме а не в ебурге
в природе все объективно- пышма слишком рядом с екатом и он ее съест но и в екатеринбурге есть уралмаш и химмаш- районы и когда мы говорим о них то представляем конкретные территории а не весь екат
нью йорк тоже был бронксом манхеттеном ист-сайдом и тд а теперь о - нк сами знаете и америка никуда ни пропала

глупец и, видимо, подлец

14 лет назад
Я за избавление от ангажированности УГМК, но в рамках работы в своем родном городе. Если Вы разбираетесь в политических вопросах, то должны понимать, что корпорация все равно откажется от прямого участия в управлении городом. Это не ее функции по природе. По общемировой практике подобные структуры переходят на влияние в нужных им территориях, через группы лоббистов и контроль исполнения бюджета. Все остальное, включая микроэкономику и социалку им не интересно. Так что обвинение нас в ура патриотизме преждевременны. Поучите историю и экономику, а потом бросайтесь обвинениями.
так и получается что ничего не изменится- что екат что пышма от корпоративного влияния не избавиться
а вот структура администрации измениться- думы беззубой не будет -возможно этого будет достаточно для наведения чистоты в городе соцуху подправить - увы но пышминцы показали себя малоактивными и инертными гражданами - так что получите господа рудокопы и металлурги варягов на власть
что касается Патриотизма, которым нельзя расплескиваться, согласен!
Что касается якобы неизбежного поглощения нас МОНСТРОМ - Екатеринбургом, какой то глупый фатализм в ваших словах. Я не хочу оскорбить вашу позицию, ну за присоединение Вы и ради бога :) Видимо у вас есть на то причины. Но выставлять это как неизбежное очень не правильно. Не так просто Екатеринбургу поглотить нас и тот же Березовский, мы его сковываем границами своих ГО, а чтобы в них внедрится должен пройти референдум (это если все пройдет по правилам, т.е. по закону). Так что не так уж все и плохо, не по зубам мы Екатеринбургу чтобы нас съесть)) Поймите, если исходить чисто из каких то экономических причин, то людям проживающим на территории Верхней Пышмы жить станет как бы не лучше. По крайней мере о том что нам станет жить лучше не обозначил не один сторонник проекта. Вот лично мне от присоединения в экономическом плане будет все равно. Во мне играют чисто патриотические настроения, я так воспитан, это мои убеждения и я очень болезнено воспринимаю поглощение своей малой Родины. До кучи я понимаю еще одно. Моя бабушка, у которой свой дом в частном секторе будет платить налог на землю в несколько раз больше, а таких бабушек как моя еще наберется не мало. Их итак кошмарят постоянным повышением оплаты услуг ЖКХ, а тут еще и эти повышения предстоят, разве это хорошо? А представьте вариант, если какая нить бабушка с дедушкой живут в селе Первомайка, где достаток еще ниже (я не знаю точно, но мне кажется что там пенсии ниже, так как они не работали на вредных производствах не были чиновниками, не работали в милиции) и резко этот отдаленный уголок становится Екатеринбургом, мегаполисом, где все моментально становится дороже. Разве это хорошо?
навонец-то внятный аргумент а то все даешь малую родину да не пущать на нашу самостийность болшой бург -все верно
и я буду отстаивать право на референдум а так же надо потребовать комнду двигающую проект приехать с народом на площади пообщаться вдруг и я подумаю -а не пошел ли ты - бург дорогой в сторону того же арамиля им то присоединение нужнее- дпрессивная территория
Сейчас по факту Свердловская область - это только Екаб. А должно быть Екб плюс десяток самодостаточных небольших городков. Среднеуральск жалко.
Плюсы есть.
Не будет "8" (междугородки).
Цена на автобус до екатеринбурга будет всего 14 рублей.
Да и монополиста "Автотранспорта" не будет.
Троллейбусы легко пустят к нам.
Больницы областного центра будут намного доступнее.
Мне кажется что для рядового жителя Верхней Пышмы мало что изменится.
Для Думы и администрации Верхней Пышмы это конечно важно.
А для Среднеуральска просто "пипец".
Боле-менее правильно, но зло
В ГЕ ВЕ Пышме
Это гораздо лучше, чем такая дыра, как Новоуральск
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать