К нам редакцию обратились тренеры спортивной школы «Лидер»: они недовольны политикой руководства школы и готовы рассказать о ее проблемах.
- Два года назад в Верхней Пышме спортивные отделения объединились в единую спортивную школу «Лидер», которая должна была дать старт активному развитию и процветанию спорта, - рассказывает тренер по художественной гимнастике Елена Никифорова. - За 26 лет нам с ребятами пришлось пройти нелегкий путь: не было зала, приходилось скитаться по школам, поэтому мы были очень рады новому витку в развитии спорта. Радость длилась недолго – с момента объединения слаженный коллектив тренеров не нашел общий язык с руководством школы. Два года существования школы «Лидер» стали самым сложным временем для развития художественной гимнастики, когда должно было быть наоборот.
Главная проблема спортивной школы – авторитарный метод руководства. Политика директора школы И.В. Степанова направлена не на детей и не на тренеров.
- В спортивную школу объединились спортсмены с результатами и слаженный тренерский состав. Руководству не надо было начинать с «нуля», - продолжил беседу тренер по самбо Александр Павлович Толмачев. - Причиной разлада между коллективом и руководством стала неправильная политика – как уже сказала Елена Александровна, авторитарная. Директор школы «Лидер» считает так: Я начальник, значит, я главный, и только мое слово единственно верное. Я считаю, что это неправильно. Директор делает так, как считает нужным, но не всегда это идет на пользу детям и коллективу.
Объединение спортивных отделений и сокращение аппарата должно было сэкономить средства, которые предполагалось вложить в развитие спорта: поездки на соревнования, покупка инвентаря и прочие необходимые затраты. В итоге денег нет ни на что, зато есть большое количество завучей и методистов. Раньше у нас в школе самбо и дзюдо был один завуч и один методист, который работал на полставки и был тренером. Сейчас у нас три завуча: по воспитательной, спортивной и по учебной деятельности.
Возмущает и то, что мне, заслуженному тренеру России, заявляют, что я неправильно тренирую детей. Руководство считает приемлемым вмешиваться в работу тренеров, прилюдно делать нам замечания.
У тренеров школы «Лидер» есть воспитанники, которые занимаются долгие годы, но, достигая совершеннолетия, поступают в институт, работают и перестают показывать результаты. Занимаются ради себя, ради своего здоровья. Эти 18-ти и 19-ти летние парни не могут посещать секцию пять раз в неделю. Одни посещают три раза, другие – четыре. А руководство говорит так: эти ребята выросли, нам от них никакой пользы нет. Так что эти воспитанники числятся в списках учеников, но с припиской «без оплаты». Тренер с ними работает, но денег за это не получает.
- На сегодняшний день на соревнования девяти спортивных отделений выделено всего 400 тысяч рублей, из которых только 40 тысяч пойдет на художественную гимнастику. Это копейки! – возмущается Елена Александровна Никифорова. – Из-за недостатка финансирования со стороны школы на соревнования ездят только те дети, чьи родители способны оплатить поездку. А такие средства есть не у всех родителей.
При этом руководство спортивной школы выделило три миллиона рублей на оздоровительную программу в профилактории «Селен». Возникает вопрос: у нас занимаются больные дети-инвалиды, которых надо постоянно оздоровлять? Нет, просто директор профилактория «Селен» – жена господина Степанова. Дошло до того, что нас чуть ли не в приказном порядке заставляют выезжать туда с детьми на сборы. Проблема в том, что там нет никакой спортивной базы, да и дети учатся в общеобразовательных школах, и отрывать их от образовательного процесса нельзя.
По словам тренера по самбо Александра Толмачева, в конце года каждый тренер отчитывается о проделанной за год работе. С недавних пор руководство спортивной школы ввело пункт обязательного участия в сборах в профилактории «Селен». Политика проста: если ты там не был, значит, ты плохо работаешь. Но что там делать, если там нет условий для тренировок? Для одного только самбо и дзюдо необходим большой зал, ковер, тренажеры, футбольная поляна.
- Самой наболевшей проблемой спортивной школы является отсутствие материальной помощи спортивным отделениям, - говорит тренер по тхэквондо Сергей Крашенинников. - Когда создавалась школа, мы рассчитывали на помощь в финансировании за счет сокращения административного органа.
Раньше зал во Дворце спорта был поделен на две части: на одной занимались художественной гимнастикой, на другой – тхэквондо. Год назад, когда отделение тенниса вошло в школу «Лидер», на этой же площади стали заниматься одновременно сразу три спортивных отделения. И.В. Степанов в ответ на жалобы сказал известную всем фразу: «В тесноте, да не в обиде». Но 25 человек не могут тренироваться в маленьком закутке. В данном случае не соблюдается должная техника безопасности – занятия борьбой требуют большей площади. Это теснение приносит неудобство и теннисистам, и гимнасткам. Директор должен был заранее продумать, на какой площадке будут заниматься теннисисты.
Еще одна проблема: у воспитанников спортивной школы по уставу положен осмотр спортивного врача два раза в год. Осмотр должен проходить в спортивном диспансере, которого в Верхней Пышме нет. В Екатеринбурге есть два диспансера: один для екатеринбургских спортсменов, другой для областников. В Екатеринбурге все дети проходят обследование за счет своих образовательных учреждений. А в нашем -постоянная нехватка денег.
- Два с половиной года, с момента организации спортивной школы «Лидер», я не получаю никакой помощи в проведении соревнований, - продолжает тренер по художественной гимнастике Елена Никифорова. - В новогодние праздники я проводила Открытое Первенство Верхней Пышмы по художественной гимнастике, пригласили три коллектива из Екатеринбурга – средства на призы и подарки полностью оплатили родители, а медали и грамоты - Спортивный комитет. Зато руководство школы «Лидер» напрямую заявило, что им эти соревнования не нужны.
Мы недовольны таким руководством. Гимнастика пережила тяжелые времена: нас выгоняли из одного кабинета в другой. Но мы все равно выстояли, потому что за нами стоят дети. Мы бы нашли другую работу, но куда бы пошли наши дети? Они же нас любят, и мы их любим. Мой вид спорта – единственный в Верхней Пышме, исключительно для девочек. Я тренирую девочек более двадцати лет, а потом «со стороны» приходит человек и заявляет, что «с удовольствием подпишет заявление об увольнении». А вы уверены, что мои воспитанники пойдут к новому тренеру? Тренеры для детей – как вторые родители. Мы знаем о них больше родителей, особенно в переходном возрасте, когда со своими проблемами они идут к нам. Если будет возможность, мы уйдем из этой школы, потому что невозможно работать с таким руководством. Я, как и другие тренеры, не позволю втаптывать себя в грязь. Почему директор позволяет себе грубое отношение в наш адрес? Если уж ты взял готовый коллектив, так ты помоги им дальше работать. Но на контакт с тренерами руководство школы идти не хочет.
- Директор «Лидера» боится диалога, - продолжает мысль аккомпаниатор секции художественной гимнастики Алена Юрьевна Калганова. - Может запросто нахамить, позволяет себе при всем коллективе закрывать людям рот. У нас в коллективе раньше никогда такого не было, все друг к другу уважительно относились. А теперь разлад между коллективом и руководством.
По словам обратившихся к нам в редакцию тренеров, они хотят снова отделиться от спортивной школы «Лидер» и тренировать детей без давления «сверху». При первой возможности тренеры воплотят задуманное. Лишь бы разногласия внутри коллектива не отразились на его воспитанниках. Если отнять у ребенка возможность заниматься спортом, он отправится на улицу, и не факт, что там его встретят в хорошей компании.
Наталья ПОЛУБОЯРИНОВА
При использовании материалов в интернете гиперссылка на govp.info обязательна.
Перепечатка в периодических изданиях (газетах, журналах) возможна только с письменного разрешения ИП Кондратьев О.Ф.