Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Вместо звонков на урок – церковные колокола, а вместо сигнала к обеду – молитва. Так проходят дни в воскресной школе прихода церкви Александра Невского в селе Балтым28/11/2010

Захожу в трапезную вслед за двумя девочками лет десяти – в платках и длинных юбках. Повязываю платок и я. И тут же получаю вопрос:

– Вы новая ученица?

– Нет, – растерянно улыбаюсь я. – Я корреспондент. Писать про вас буду!..

– Ах, корреспондент, – удивляется моя собеседница. – Сейчас все вам расскажу.

Моя собеседница – Валентина Владимировна Двойникова, завуч воскресной школы и по совместительству педагог в старшей группе, одна из основателей школы.

– Мы работаем с детьми не только по религиозному направлению, – рассказывает Валентина Владимировна. – Мы работаем по трем направлениям – религиозному, прикладному и спортивно-патриотическому. И все три стараемся связать друг с другом. В рамках религиозного в этом году дети изучают жития святых. Вот сейчас, например, проходим житие Александра Невского.

Мне показывают рабочую тетрадь – пластиковую папку-скоросшиватель с файлами формата А4. На вставленных листах – рисунки и буквы, выведенные старательным детским почерком.

– Видите, – объясняет Валентина Владимировна, – детям рассказывали о детстве и юности Невского, а потом они писали небольшое сочинение по тому, что запомнили, и делали к нему рисунок. Мы планируем так пройти все житие – дети сами будут делать иллюстрации, что-то записывать. Закончим с Александром Невским, будем рассказывать детям о Николае Чудотворце. Потом дети сами выберут святого, о котором хотели бы рассказать, и будут делать о нем проект уже с помощью компьютера. С этим же проектом, кстати, они смогут выйти и на школу – на урок истории мировых религий.

Прикладное направление осуществляется в том, что мы строим храм из маленьких кирпичиков. Когда кто-то из детей выступает, другие оценивают его ответ и ставят от одного до пяти баллов. За каждый балл дается два кирпичика. Чем больше кирпичиков, тем быстрее строится храм. К концу года планируем закончить».

Пока от храма построено только три нижних ряда, но до конца года времени много, да и энтузиазма у детей – хоть отбавляй. Сегодня они готовятся к выступлению перед прихожанами. Тема совсем не детская – подростковый алкоголизм. В программе – сценка и стихи. Сидящая напротив нас девочка Валерия, которая с родителями ездит в Балтым из Верхней Пышмы, делится с подругами: «Я все слова, которые мне дали, выучила еще на прошлом занятии. В прошлое воскресенье…» «Молодец, – кивает ей Валентина Владимировна, и мы продолжаем разговор.

– Спортивно-патриотическое направление мы реализуем в военно-патриотических играх «Зарница». А еще прошлым летом мы предприняли попытку организовать летний лагерь совместно с Ольховским обществом «Трезвение». В Ольховке дети пробыли, правда, всего пять дней – не хватало воспитателей. Следующим летом планируем поехать на более длительный срок, а воспитатели, надеюсь, найдутся из числа родителей. Дети до сих пор ту поездку вспоминают с удовольствием. Они там и отдохнули хорошо, и потрудились – помогали растить огурцы и помидоры в теплицах, ухаживать за животными, которые имелись в лагере – лошади, коровы. У нас и стенгазета с фотографиями есть, в храме, я покажу потом. Вы ведь останетесь на выступление?

Времени до выступления еще много, хватит и на то, чтобы прорепетировать, и на то, чтобы подкрепиться. «Прогнать» все по ролям получается только один раз, потом старшая группа уходит на причастие. Трапезная заполняется малышами – детьми младше восьми лет.

Всего в воскресной школе три возрастных группы – от 3 до 5, от 5 до 7 и от 8 лет и старше. Обедать приходится в две смены, так как одновременно все дети в трапезной не помещаются. Сами дети с таким положением дел мирятся очень легко. Даже если старшая и младшая группа сталкиваются, то ведут себя если не как братья и сестры, то уж точно как хорошие друзья.

За трапезой решается вопрос о том, где дети будут выступать. Первоначально планировалось, что проходить все будет на улице, но резкое похолодание и выпавший снег спутали все планы. Решено перенести выступление в храм, а после провести там же родительское собрание.

– Занимаемся в трапезной и в подвале храма, – делится Валентина Владимировна. – Вопрос с помещением мы пытаемся решить в ближайшее время. Попробуем договориться с администрацией села Балтым, чтобы заниматься у них, или найти деньги на строительство собственного помещения на территории храма. Воскресная школа здесь – это действительно насущная потребность. Детей в приходе много. Раньше здесь существовало что-то вроде церковно-приходской школы, но только с этого года все зарегистрировали официально.

Несмотря на малое количество репетиций, творческая десятиминутка проходит без сучка без задоринки. Зрители хлопают, а сами дети радуются, что справились с возложенной на них ответственностью.

Сейчас в обществе принято считать, что воскресная школа – это пережиток прошлого, некий отживший институт, который не дает ничего полезного для жизни. Но, узнав о жизни внутри этого самого «отжившего института», понимаешь, как этот стереотип далек от истины. Разнообразные кружки по интересам и школы искусств едва ли могут заменить то, что дает воскресная школа. Все потому, что в ней работа направлена не только на детей, но и на родителей. Любой конфликт поколений идет от непонимания, от отсутствия общих интересов у родителей и ребенка. Воскресная школа помогает заложить фундамент отношений, сблизить ребенка и взрослого. На родительском собрании педагоги говорили об этом: «Спрашиваете у ребенка, чем он занимался, что проходил, разговаривайте с ним. Если у вас у самих есть что рассказать, приходите на занятия, рассказывайте».

Раньше были кружки по интересам, семьи организовывали в коллективные походы и на семейные соревнования. Сейчас большую часть обязанностей по сплочению семьи и формированию отношений взяла на себя церковь.

Становится понятно, что служителей культа из детей никто делать и не собирается. Воскресная школа, помимо понятия о религии, дает еще и прикладные навыки, прививает качества, которые будут не лишними в мирской жизни. Причем, как детям, так и их родителям.

Дарья ТЕРЕХОВА

Последние новости
13 лет назад
здравствуйте!нечаянно наткнулась на ваш спор.ужасно не приятно читать такие вещи.церковь ни кого насильно к себе не тащит!если бы богу нужны были рабы он бы их сделал из камня!бог нас всех создал свободными!кто не хочет идти в церковь не ходите.а что касается батюшек не нужно всех грести под одну гребенку.кто не ошибается,тот не живет!я сама жена священника,у нас с батюшкой четверо детей!батюшка целыми днями служит,навещает стареньких бабушек,ездит в тюрьму,в больницы,дальние деревни.и поверьте зарплата минимальная.сама я и на клиросе пою,и воскресной школе преподаю,звоню на колокольне.а что бы одеть и обуть наших гавриков.мы принемаем любую посильную помощь.и нам поверьте все равно есть ли на принесенных вещах этикетка!!!не спорю есть и в церкви паршивые овцы!но в храмы мы приходим для общения с богом,а не для подсматривания чужих грехов.и в воскресню школу ни кто ни кого за руку не тащит!с уважением юля!

Прихожанка

13 лет назад
Как-то пришла в Храм на исповедь. Народу было не много. Пришел молодой румяный батюшка. Все выстроились в очередь. Пришла немолодая пара, муж шел очень тяжело. Пока батюшку ждали, он стоять не мог, ему стул принесли. Жена была рядом, все время с опаской на него поглядывала. Сказала мне тихо: "Инсульт перенес, привезли прямо с работы. больше месяца в больнице пролежал. Недавно выписали. Решили сходить исповедаться, причаститься, чтоб на душе полегчало. И Бога поблагодарить, за то, что выжил". Видно было, как мужик мается. Но батюшка почему-то прямо перед ним собрался уходить. Не только жена этого мужчины, мы все, кто стоял в очередь за ними, оторопели. Как? Почему?.. Он быстро собирая свой "инструментарий", сказал: "Мне некогда. Меня ждут". А мы? Он нас не слушал и помчался куда-то. Я увидела, как мужчина прислонился к спинке стула и закрыл глаза, а у жены покатились слезы. Я побежала за батюшкой. Догнала его у выхода в боковой коридор. Говорю: "Там мужчина после инсульта. Он еле пришел. Ему очень тяжело". Батюшка посмотрел через меня на эту пару, и абсолютно спокойно сказал: "Подождет" и ушел. С таким цинизмом я ни в одном светском заведении не встречалась. Я вышла на улицу и увидела, как молодой батюшка, разговаривая по сотовому, садился в черную иномарку. До этого я старалась ходить в церковь на исповедь и причастие хоть раза два в год, теперь не хожу. Молиться за этого батюшку не считаю нужным. Бог все видит. Было это в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы. Женщина, которая там чистила подсвечники, и которая в это время тоже вышла и все видела, сказала: "Прости, Господи", перекрестилась и ушла вниз, в библиотеку. Чем Храм отличается от чиновничей конторы? Ничем. А если так, что мы там ищем? Какой святости? Если служители так себя ведут и земля у них под ногами не разверзается, громы не гремят и молнии не блещут, значит так можно поступать любому? Дурной пример батюшки развращает так, как не развращает вид проституток и казнакрадов, потому что они не скрывают, что грешники. А батюшка себя ставит выше нас, грешных. Он пытается за нас договариваться с Богом о прощении наших грехов. Мы не достойны с Богом говорить на прямую, а он достоин. Тогда напрашиваются два вывода: либо бога нет, либо мы не в том месте пытаемся к нему обращаться. Там он нас не слышит. Зато торговля там идет очень бойко, по всем правилам современного маркетинга.

Алексей Герасимов (Ильин)

13 лет назад
Вы сейчас рассказали очень страшную, но, к сожалению, ставшую обыденной историю. Я считаю себя человеком верующим. Но после похожей истории, я не могу по-прежнему относиться ко всем священникам. Я их для себя разделил на тех, кому я готов приложиться к руке и попросить благословения, а в чью сторону я если и посмотрю, то только для того, чтобы не нарушать общий ход богослужения.
С некоторых пор я разделил для себя церковь, как храм божий, где я могу и без всяких посредников пообщаться с господом нашим, и то здание, где идет эта самая торговля по правилам современного маркетинга. Причем торговля не только книгами и утварью, но и услугами, коими для многих священнослужителей стала служба в храме. Кстати, Ваш случай ни сколько не отвращает меня лично от веры. Скорее даже наоборот укрепляет в том, что верить надо по правде, а не ради какой-то там индульгенции или отпущения грехов. Вера у человека должна быть в душе. Да и верим мы не священникам а господу Богу. Это другая материя. Это другая нравственная категория. Это более высокий уровень собственного духа.
На мой взгляд, вера не может ассоциироваться с обычным человеком, хоть и облаченным в рясу. Вера внутри нас. Если я после посещения церкви ощущаю умиротворение, то никакой священник мне не помеха. Я уверен, что церковь посещать надо. И делать это не для священника, а для себя любимого, при условии поклонения господу нашему. Не стоит смешивать понятия.
Хорошо так рассуждать, когда уже укрепился в вере. А если ты первый раз пришел в церковь, а тебя там такой священник встретит, то что делать?

истинно верующий

13 лет назад
"верить надо по правде, а не ради какой-то там индульгенции или отпущения грехов".
Тогда зачем ходить в церковь? Верить можно и дома. Но люди пришли еще и поблагодарить Бога за исцеление. И так уж устроена православная церковь - она рекомендует в первую очередь исповедь, а уж потом все остальное. "Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и я успокою вас" сказано в Библии. А если даже в трудностях и горе в этом доме Бога человек не находит поддержки и утешения, зачем он нужен, этот красивый просторный, щедро позолоченный дом? И Бог ли там хозяин? И не слишком ли Он расточителен, если только в церкви являет свою благодать? А как же быть тем, кто молится не в церкви? Если нет рядом церкви? Мало у нас таких брошенных деревень? Серафим Саровский три года изо дня в день в любую погоду молился в лесу на камне, глядя на икону Богородицы, прибитую к сосне. Но вряд ли люди (муж с женой) шли за индульгенцией. Совершенно естественно желание именно верующего вознести молитву в благодарность за посланное исцеление (неверующий сказал бы: повезло, врач попался хороший и т.д.)
...И еще. Церквей все больше, они все краше, народу там - видимо - невидимо. И лицемерны причитания священников о том, что им не дают развернуться. Сегодня церковь, православная, сильна как никогда. А беспредел в стране все плотней и нахрапистей. Странная связь получается, правда?

Алексей Герасимов (Ильин)

13 лет назад
Во многом готов согласиться с Вами. Особенно про лицемерие и беспредел. Кстати, слово "беспредел" взято из блатного жаргона и взято именно сегодняшними политиками. Это говорит о их общем уровне политической и управленческой культуры. Не думаю, что это слово мог произнести тот же Хрущев, Брежнев или Андропов.
Ну и самое неприятное для мня лично, это сближение священников самого высокого ранга с такими политиками и олигархами. Их заигрывания ради строительства храмов, их готовность влиять на выборы, их намерения ради денежных подачек кидать таких людей, о которых пишет выше женщина, приводят к обратному эффекту. Казалось бы по количеству храмов, по числу приходящих туда людей, мы должны были бы уже забыть обо всех преступлениях в стране. Мы уже давно должны жить по заповедям Божьим. Но именно лицемерие, угодничество, стремление заиметь деньги любой ценой, создает предпосылки для того, чтобы притворяться в церкви и выйдя из нее, красть, убивать, врать, продавать наркотики и все остальное. Глядя на происходящее вокруг. Глядя на сплошное, махровое вранье партийных руководителей, министров, губернаторов, генералов, человек и сам начинает понимать, что он тоже может поступать так же. В нужный момент пришел в церковь, сунул батюшке 30 серебренников, и пошел продолжать творить, что захочется. Отдал на строительство храма несколько тысяч баксов и можешь дальше унижать людей, отнимать у них жилье, выгонять их с работы или, наоборот, заставлять их работать на тебя от зари до зари. Все это так. Но ..........
Я выше говорил о вере по правде не просто так. Я знаю, что такая вера существует и она выше всей этой людской грязи. Пусть лживые чиновники стоят в церквях со свечками в руках потому, что это модно или потому, что так делает их хозяин. Я прихожу в храм не вслед за ними и не для того чтобы быть униженным. Я прихожу в храм для молитвы. И молюсь я о своем, а не о том, что сегодня модно. И чаще всего мне никакой посредник не нужен. А то что я не участвую в таинствах - исповеди, причащении и прочих, - так это не моя вина. Я уверен, что господь Бог все видит. Каждый в итоге получит по заслугам. Нагрешил я в этой жизни столько, что явно не успею всего отмолить. Но даже если господь простит мне только часть этих грехов, это уже облегчит мне жизнь. Жизнь учит с годами меньше обращать внимания на внешние ее стороны. Мы неминуемо приходим к взгляду во внутрь себя. Поверьте. Это гораздо важнее, чем наблюдать за тем, кто и что натворил на этом свете.
Как для верующего человека,для меня Бог во всем, и повсюду... Кто там из святых отцов говорил, что вслед за Христом и в ад бы пошел-неважно,где,лишь бы с Господом.
Но ,сдается, войди И.Х. сегодня в наш Успенский храм.... Узнают его? Или продадут по твердой таксе свечи и требы?
Так что необязательно ходить в церковь,чтобы верить по правде. И.Х. судя по Евангелию и не ходил.
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать