Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Вместо звонков на урок – церковные колокола, а вместо сигнала к обеду – молитва. Так проходят дни в воскресной школе прихода церкви Александра Невского в селе Балтым28/11/2010

Захожу в трапезную вслед за двумя девочками лет десяти – в платках и длинных юбках. Повязываю платок и я. И тут же получаю вопрос:

– Вы новая ученица?

– Нет, – растерянно улыбаюсь я. – Я корреспондент. Писать про вас буду!..

– Ах, корреспондент, – удивляется моя собеседница. – Сейчас все вам расскажу.

Моя собеседница – Валентина Владимировна Двойникова, завуч воскресной школы и по совместительству педагог в старшей группе, одна из основателей школы.

– Мы работаем с детьми не только по религиозному направлению, – рассказывает Валентина Владимировна. – Мы работаем по трем направлениям – религиозному, прикладному и спортивно-патриотическому. И все три стараемся связать друг с другом. В рамках религиозного в этом году дети изучают жития святых. Вот сейчас, например, проходим житие Александра Невского.

Мне показывают рабочую тетрадь – пластиковую папку-скоросшиватель с файлами формата А4. На вставленных листах – рисунки и буквы, выведенные старательным детским почерком.

– Видите, – объясняет Валентина Владимировна, – детям рассказывали о детстве и юности Невского, а потом они писали небольшое сочинение по тому, что запомнили, и делали к нему рисунок. Мы планируем так пройти все житие – дети сами будут делать иллюстрации, что-то записывать. Закончим с Александром Невским, будем рассказывать детям о Николае Чудотворце. Потом дети сами выберут святого, о котором хотели бы рассказать, и будут делать о нем проект уже с помощью компьютера. С этим же проектом, кстати, они смогут выйти и на школу – на урок истории мировых религий.

Прикладное направление осуществляется в том, что мы строим храм из маленьких кирпичиков. Когда кто-то из детей выступает, другие оценивают его ответ и ставят от одного до пяти баллов. За каждый балл дается два кирпичика. Чем больше кирпичиков, тем быстрее строится храм. К концу года планируем закончить».

Пока от храма построено только три нижних ряда, но до конца года времени много, да и энтузиазма у детей – хоть отбавляй. Сегодня они готовятся к выступлению перед прихожанами. Тема совсем не детская – подростковый алкоголизм. В программе – сценка и стихи. Сидящая напротив нас девочка Валерия, которая с родителями ездит в Балтым из Верхней Пышмы, делится с подругами: «Я все слова, которые мне дали, выучила еще на прошлом занятии. В прошлое воскресенье…» «Молодец, – кивает ей Валентина Владимировна, и мы продолжаем разговор.

– Спортивно-патриотическое направление мы реализуем в военно-патриотических играх «Зарница». А еще прошлым летом мы предприняли попытку организовать летний лагерь совместно с Ольховским обществом «Трезвение». В Ольховке дети пробыли, правда, всего пять дней – не хватало воспитателей. Следующим летом планируем поехать на более длительный срок, а воспитатели, надеюсь, найдутся из числа родителей. Дети до сих пор ту поездку вспоминают с удовольствием. Они там и отдохнули хорошо, и потрудились – помогали растить огурцы и помидоры в теплицах, ухаживать за животными, которые имелись в лагере – лошади, коровы. У нас и стенгазета с фотографиями есть, в храме, я покажу потом. Вы ведь останетесь на выступление?

Времени до выступления еще много, хватит и на то, чтобы прорепетировать, и на то, чтобы подкрепиться. «Прогнать» все по ролям получается только один раз, потом старшая группа уходит на причастие. Трапезная заполняется малышами – детьми младше восьми лет.

Всего в воскресной школе три возрастных группы – от 3 до 5, от 5 до 7 и от 8 лет и старше. Обедать приходится в две смены, так как одновременно все дети в трапезной не помещаются. Сами дети с таким положением дел мирятся очень легко. Даже если старшая и младшая группа сталкиваются, то ведут себя если не как братья и сестры, то уж точно как хорошие друзья.

За трапезой решается вопрос о том, где дети будут выступать. Первоначально планировалось, что проходить все будет на улице, но резкое похолодание и выпавший снег спутали все планы. Решено перенести выступление в храм, а после провести там же родительское собрание.

– Занимаемся в трапезной и в подвале храма, – делится Валентина Владимировна. – Вопрос с помещением мы пытаемся решить в ближайшее время. Попробуем договориться с администрацией села Балтым, чтобы заниматься у них, или найти деньги на строительство собственного помещения на территории храма. Воскресная школа здесь – это действительно насущная потребность. Детей в приходе много. Раньше здесь существовало что-то вроде церковно-приходской школы, но только с этого года все зарегистрировали официально.

Несмотря на малое количество репетиций, творческая десятиминутка проходит без сучка без задоринки. Зрители хлопают, а сами дети радуются, что справились с возложенной на них ответственностью.

Сейчас в обществе принято считать, что воскресная школа – это пережиток прошлого, некий отживший институт, который не дает ничего полезного для жизни. Но, узнав о жизни внутри этого самого «отжившего института», понимаешь, как этот стереотип далек от истины. Разнообразные кружки по интересам и школы искусств едва ли могут заменить то, что дает воскресная школа. Все потому, что в ней работа направлена не только на детей, но и на родителей. Любой конфликт поколений идет от непонимания, от отсутствия общих интересов у родителей и ребенка. Воскресная школа помогает заложить фундамент отношений, сблизить ребенка и взрослого. На родительском собрании педагоги говорили об этом: «Спрашиваете у ребенка, чем он занимался, что проходил, разговаривайте с ним. Если у вас у самих есть что рассказать, приходите на занятия, рассказывайте».

Раньше были кружки по интересам, семьи организовывали в коллективные походы и на семейные соревнования. Сейчас большую часть обязанностей по сплочению семьи и формированию отношений взяла на себя церковь.

Становится понятно, что служителей культа из детей никто делать и не собирается. Воскресная школа, помимо понятия о религии, дает еще и прикладные навыки, прививает качества, которые будут не лишними в мирской жизни. Причем, как детям, так и их родителям.

Дарья ТЕРЕХОВА

Последние новости
13 лет назад
...видите в священнике поповскую гордыню, даже не представляю, что нужно сделать, чтобы так говорить, вещи у вас не взяли - да плюньте вы на них, внешняя сторона жизни (добрые дела и т.д.) это же не главное, духовная жизнь - вот где клад зарыт, за священников молиться надо (о том же вразумлении и видении гордыни, кто за них на приходе молиться - да никто наверно) - те же самые люди, только добровольно избравшие строгого судью вместо милостивого. Хорошо, ну покажите мне смиренного - очень хочется посмотреть.
Слишком крупным стоновится попавшее в фокус сей линзы, затмевает собой тот самый мир, который вы каким-то образом через эту строгонаправленную линзу узреть собираетесь.

Есть выражение такое "кипятком ссать". Вспомните, примерте к сказанному, поймёте.

Собственно, что такого откровенного он мне сообщил? О том, что "стал по-настоящему свободным только после того, как пришел к Господу"? Так это должно считаться нормой для православного, а не сокровенной тайной.
Какой тот самый мир? Не мир - а истину, правду...я сделал свой выбор, вы свой. Выбор, решение - это затмение? Заканчивайте с галлюцинациями, а то смысл теряется. По поводу строгонаправленности - мейби, смотря, какой в этом смысл, опять же не понял ((( если я нашел истину, это даже плюс, что свет попадает в яблочко.

А по поводу, что мы поливаем другие мировоззрения: интересный подход - вам можно, а мне нельзя? По опыту общения, когда у человека ноль аргументов его мировоззрения (не то чтобы их нет вообще, просто он сам чувствует что это самообман), остается только один: что дескать его поливают, а у меня при этом затмение.

Вроде он не православный, но это не важно в данном случае и его откровения тут не причем. Ну вобщем, забудьте. Хотя я вот вроде с кипятком разобрался, а вы...это же программа подготовительной группы воскресной школы )))
Если виден только небольшой участок, то как тогда понять, что именно он - истина?

Но я не заявляю, что основа моей религии - любовь. "Блажен нищий духом", "подставь вторую щёку", "возлюби ближнего своего" - всё это не вяжется с агрессией православных, хотя эти постулаты яростно ими защищаются. По опыту общения с подобными защитниками: приём "с больной головы на здоровую" - их любимый приём, когда аргументы закончились, либо их не было.

Это программа подготовки будущей паствы. Многих ли из тех детей спросили, хотят ли они туда?
Не хотел вмешиваться, но вы начинаете говорить страшные вещи. Вам тут кто-то советовал съездить и посмотреть на детей. Только после этого вы сможете сделать правдивые выводы. А пока, извините, только словоблудие и ничего больше. Таких счастливых ребетишек вы не найдете ни в одной светской школе.
И еще хочется обратить ваше внимание на то, что школа воскресная. То есть все остальное время дети занимаются по общей для всех программе. Не надо приписывать их к монахам шаолиня, которых заставляют читать мантры денно и нощно. В воскресной школе вообще отсутствует принуждение и обязательное высиживание академических часов. Тут детки именно учатся, а не занимаются. Учатся, общаясь с добрыми, светлыми людьми. Без мата, без сигаретного дыма. Им в жизни будет с чем сравнить и выбрать тот путь, которым им будет ближе.
Как же мы все научились давить все хорошее. Неужели мир и вправду катится в пропасть?
иди в хоспис или в нищие интернаты- там увидишь смирение... скотина всегда смирна.знает что никто не поможет. все равно забьют.
борис моисеев постоянно заботится о родных и близких... а мой знакомый с крестом и размашистыми поклонами и рыданиями как напьется так скоро мать в гроб вгонит. по-моему борис моисеев -христианин по делам....
Смирение - это отсутствие гордыни, а не отсутствие силы духа, воли, уныние...Если вы глядя на приличного зверя, представляете себе задницу овцы - ваше дело, человек по своей природе намного приличнее любого приличного зверя.
Мне искренне жаль, если конкретные качества конкретных людей в наше время влияют на ваш выбор религии - это путь сектантов, строящих из себя "знаете каких одуванчиков", особенно все так называемые неохристианские учения. Кто-то сказал приблизительно так: "покажите мне ваших святых и мы увидим, что есть ваша религия", судите по плодам (даже не по плодам еще) не с того дерева. Аргументы всегда заканчиваются, вопрос не в количестве, а в качестве. Главное качество своего поиска и аргументации поднять на достаточно высокий уровень, так как наше время не изобилует дарами исповедников и повсеместными чудесами, но у нас есть небывалая свобода и время (для этого - если оно вам надо).
давайте разберем вопрос сектантов-кто они и чем провинились- да просто тем что создали всою епархию и собирают деньги минуя попов православных отсюда и признают их преступниками а по мне так оставить в покое надо их-а за извращения и вообще престкпления наказывать надо не взирая на веру
почему сектантов гнобят-деньги-на моей памяти белые братья аун сенрюке показали себя не столько религиозными а скорее идеалогическими сообществами -дак они в тюрьме и сидят-а вот из православных правителей кто присел на зону за ту же педофилию-а скандал вполне реальный был при прежнем патриархе-вы вот за веру ратуете-и я за нее но почему другим то в ней отказываете-в сектанты
дети должны получать образование а не слово божье изучать-читать научатся-прочтут
Мораль - это не цепи, а игра,
где выбор - обязательней всего;
основа полноценности добра -
в свободе совершения его.
Где конкретно я занимался словоблудием?

Можно подумать, дети младшего школьного возраста самостоятельно выьрали обучение в этой школе.
Мат сигареты - это дело родителей, не надо скидывать ответсвенность на других.
Кабы было там чего хорошего, кто б его "давил"?
В словах этого комментария, не знаю вольно или невольно, изложена вся философия православия.
Человек волен выбирать свой путь и сам соизмерять свои поступки.
Советую всем людям, кому надоело слушать всякую пошлость прийти в воскресный день в церковь , что расположена в селе Балтым и послушать проповедь местного батюшки. Длится она не более 15-20 минут. Читает он ее в конце службы, примерно в 10.30. Это просто потрясает. Несколько минут буквально освобождают от огромной кучи всякого дерьма и становится не только чище на душе, но легче на сердце.
здравствуйте!нечаянно наткнулась на ваш спор.ужасно не приятно читать такие вещи.церковь ни кого насильно к себе не тащит!если бы богу нужны были рабы он бы их сделал из камня!бог нас всех создал свободными!кто не хочет идти в церковь не ходите.а что касается батюшек не нужно всех грести под одну гребенку.кто не ошибается,тот не живет!я сама жена священника,у нас с батюшкой четверо детей!батюшка целыми днями служит,навещает стареньких бабушек,ездит в тюрьму,в больницы,дальние деревни.и поверьте зарплата минимальная.сама я и на клиросе пою,и воскресной школе преподаю,звоню на колокольне.а что бы одеть и обуть наших гавриков.мы принемаем любую посильную помощь.и нам поверьте все равно есть ли на принесенных вещах этикетка!!!не спорю есть и в церкви паршивые овцы!но в храмы мы приходим для общения с богом,а не для подсматривания чужих грехов.и в воскресню школу ни кто ни кого за руку не тащит!с уважением юля!

Прихожанка

13 лет назад
Как-то пришла в Храм на исповедь. Народу было не много. Пришел молодой румяный батюшка. Все выстроились в очередь. Пришла немолодая пара, муж шел очень тяжело. Пока батюшку ждали, он стоять не мог, ему стул принесли. Жена была рядом, все время с опаской на него поглядывала. Сказала мне тихо: "Инсульт перенес, привезли прямо с работы. больше месяца в больнице пролежал. Недавно выписали. Решили сходить исповедаться, причаститься, чтоб на душе полегчало. И Бога поблагодарить, за то, что выжил". Видно было, как мужик мается. Но батюшка почему-то прямо перед ним собрался уходить. Не только жена этого мужчины, мы все, кто стоял в очередь за ними, оторопели. Как? Почему?.. Он быстро собирая свой "инструментарий", сказал: "Мне некогда. Меня ждут". А мы? Он нас не слушал и помчался куда-то. Я увидела, как мужчина прислонился к спинке стула и закрыл глаза, а у жены покатились слезы. Я побежала за батюшкой. Догнала его у выхода в боковой коридор. Говорю: "Там мужчина после инсульта. Он еле пришел. Ему очень тяжело". Батюшка посмотрел через меня на эту пару, и абсолютно спокойно сказал: "Подождет" и ушел. С таким цинизмом я ни в одном светском заведении не встречалась. Я вышла на улицу и увидела, как молодой батюшка, разговаривая по сотовому, садился в черную иномарку. До этого я старалась ходить в церковь на исповедь и причастие хоть раза два в год, теперь не хожу. Молиться за этого батюшку не считаю нужным. Бог все видит. Было это в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы. Женщина, которая там чистила подсвечники, и которая в это время тоже вышла и все видела, сказала: "Прости, Господи", перекрестилась и ушла вниз, в библиотеку. Чем Храм отличается от чиновничей конторы? Ничем. А если так, что мы там ищем? Какой святости? Если служители так себя ведут и земля у них под ногами не разверзается, громы не гремят и молнии не блещут, значит так можно поступать любому? Дурной пример батюшки развращает так, как не развращает вид проституток и казнакрадов, потому что они не скрывают, что грешники. А батюшка себя ставит выше нас, грешных. Он пытается за нас договариваться с Богом о прощении наших грехов. Мы не достойны с Богом говорить на прямую, а он достоин. Тогда напрашиваются два вывода: либо бога нет, либо мы не в том месте пытаемся к нему обращаться. Там он нас не слышит. Зато торговля там идет очень бойко, по всем правилам современного маркетинга.

Алексей Герасимов (Ильин)

13 лет назад
Вы сейчас рассказали очень страшную, но, к сожалению, ставшую обыденной историю. Я считаю себя человеком верующим. Но после похожей истории, я не могу по-прежнему относиться ко всем священникам. Я их для себя разделил на тех, кому я готов приложиться к руке и попросить благословения, а в чью сторону я если и посмотрю, то только для того, чтобы не нарушать общий ход богослужения.
С некоторых пор я разделил для себя церковь, как храм божий, где я могу и без всяких посредников пообщаться с господом нашим, и то здание, где идет эта самая торговля по правилам современного маркетинга. Причем торговля не только книгами и утварью, но и услугами, коими для многих священнослужителей стала служба в храме. Кстати, Ваш случай ни сколько не отвращает меня лично от веры. Скорее даже наоборот укрепляет в том, что верить надо по правде, а не ради какой-то там индульгенции или отпущения грехов. Вера у человека должна быть в душе. Да и верим мы не священникам а господу Богу. Это другая материя. Это другая нравственная категория. Это более высокий уровень собственного духа.
На мой взгляд, вера не может ассоциироваться с обычным человеком, хоть и облаченным в рясу. Вера внутри нас. Если я после посещения церкви ощущаю умиротворение, то никакой священник мне не помеха. Я уверен, что церковь посещать надо. И делать это не для священника, а для себя любимого, при условии поклонения господу нашему. Не стоит смешивать понятия.
Хорошо так рассуждать, когда уже укрепился в вере. А если ты первый раз пришел в церковь, а тебя там такой священник встретит, то что делать?

истинно верующий

13 лет назад
"верить надо по правде, а не ради какой-то там индульгенции или отпущения грехов".
Тогда зачем ходить в церковь? Верить можно и дома. Но люди пришли еще и поблагодарить Бога за исцеление. И так уж устроена православная церковь - она рекомендует в первую очередь исповедь, а уж потом все остальное. "Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и я успокою вас" сказано в Библии. А если даже в трудностях и горе в этом доме Бога человек не находит поддержки и утешения, зачем он нужен, этот красивый просторный, щедро позолоченный дом? И Бог ли там хозяин? И не слишком ли Он расточителен, если только в церкви являет свою благодать? А как же быть тем, кто молится не в церкви? Если нет рядом церкви? Мало у нас таких брошенных деревень? Серафим Саровский три года изо дня в день в любую погоду молился в лесу на камне, глядя на икону Богородицы, прибитую к сосне. Но вряд ли люди (муж с женой) шли за индульгенцией. Совершенно естественно желание именно верующего вознести молитву в благодарность за посланное исцеление (неверующий сказал бы: повезло, врач попался хороший и т.д.)
...И еще. Церквей все больше, они все краше, народу там - видимо - невидимо. И лицемерны причитания священников о том, что им не дают развернуться. Сегодня церковь, православная, сильна как никогда. А беспредел в стране все плотней и нахрапистей. Странная связь получается, правда?

Алексей Герасимов (Ильин)

13 лет назад
Во многом готов согласиться с Вами. Особенно про лицемерие и беспредел. Кстати, слово "беспредел" взято из блатного жаргона и взято именно сегодняшними политиками. Это говорит о их общем уровне политической и управленческой культуры. Не думаю, что это слово мог произнести тот же Хрущев, Брежнев или Андропов.
Ну и самое неприятное для мня лично, это сближение священников самого высокого ранга с такими политиками и олигархами. Их заигрывания ради строительства храмов, их готовность влиять на выборы, их намерения ради денежных подачек кидать таких людей, о которых пишет выше женщина, приводят к обратному эффекту. Казалось бы по количеству храмов, по числу приходящих туда людей, мы должны были бы уже забыть обо всех преступлениях в стране. Мы уже давно должны жить по заповедям Божьим. Но именно лицемерие, угодничество, стремление заиметь деньги любой ценой, создает предпосылки для того, чтобы притворяться в церкви и выйдя из нее, красть, убивать, врать, продавать наркотики и все остальное. Глядя на происходящее вокруг. Глядя на сплошное, махровое вранье партийных руководителей, министров, губернаторов, генералов, человек и сам начинает понимать, что он тоже может поступать так же. В нужный момент пришел в церковь, сунул батюшке 30 серебренников, и пошел продолжать творить, что захочется. Отдал на строительство храма несколько тысяч баксов и можешь дальше унижать людей, отнимать у них жилье, выгонять их с работы или, наоборот, заставлять их работать на тебя от зари до зари. Все это так. Но ..........
Я выше говорил о вере по правде не просто так. Я знаю, что такая вера существует и она выше всей этой людской грязи. Пусть лживые чиновники стоят в церквях со свечками в руках потому, что это модно или потому, что так делает их хозяин. Я прихожу в храм не вслед за ними и не для того чтобы быть униженным. Я прихожу в храм для молитвы. И молюсь я о своем, а не о том, что сегодня модно. И чаще всего мне никакой посредник не нужен. А то что я не участвую в таинствах - исповеди, причащении и прочих, - так это не моя вина. Я уверен, что господь Бог все видит. Каждый в итоге получит по заслугам. Нагрешил я в этой жизни столько, что явно не успею всего отмолить. Но даже если господь простит мне только часть этих грехов, это уже облегчит мне жизнь. Жизнь учит с годами меньше обращать внимания на внешние ее стороны. Мы неминуемо приходим к взгляду во внутрь себя. Поверьте. Это гораздо важнее, чем наблюдать за тем, кто и что натворил на этом свете.
Как для верующего человека,для меня Бог во всем, и повсюду... Кто там из святых отцов говорил, что вслед за Христом и в ад бы пошел-неважно,где,лишь бы с Господом.
Но ,сдается, войди И.Х. сегодня в наш Успенский храм.... Узнают его? Или продадут по твердой таксе свечи и требы?
Так что необязательно ходить в церковь,чтобы верить по правде. И.Х. судя по Евангелию и не ходил.
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать