Рейтинг@Mail.ru

ФИО

Телефон

E-mail

Комментарий


 
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Наталья Шумилкина: «Зрелищность, шоу - мой осознанный выбор» «Золотой Гонг»-2018 – следующая постановка режиссера24/10/2018
Материал опубликован по просьбе АРС-ПРЕСС
 
Известный российский режиссёр, лауреат премии за лучшую режиссёрскую работу и лучшее концертное шоу 2005 года «Золотой граммофон» Наталья Шумилкина побывала в Красноярске на премьере собственного проекта «Сказки, сказки, сказки» в местном Театре юного зрителя, включающего в себя три отдельных спектакля – «Дзынь» Натали Фильон, «Красная шапочка» Жоэля Помра и «Слон Хортон» Доктора Сьюза.
Наталья Валерьевна работала в Ногинске, Орске, Новотроицке, Ульяновске, по контракту сотрудничает с Российским академическим молодёжным театром, где вышли её громкие спектакли «Четвёртый богатырь» по пьесе Родиона Белецкого и «Ксения Петербургская» Вадима Леванова. Сейчас она приступила к постановке церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг»-2018 (организатор - Альянс руководителей региональных СМИ России «АРС-ПРЕСС»). Церемония пройдет на площадке партнера конкурса – в медиацентре «Российской газеты» 13 декабря 2018 года.
 
- Чем обусловлен выбор вашего имени красноярским театром и вашего конкретного материала?
 
- Выбор театра - рекомендация известного театрального критика Олега Семёновича Лоевского, который давно дружен с ТЮЗом. Театр получил государственный заказ на три детских спектакля, на постановку которых пригласили меня.
При работе с материалом родилась идея одного, но видоизменяющегося в каждой сказке пространства с участием девяти артистов. Я взяла "Дзынь", "Красную шапочку", "Слона Хортона". Первая сказка родилась из моей театральной лабораторной работы, проводившейся в Саратовском ТЮЗе - "Дзынь" - история о капле, путешествовавшей по миру, а "Красная шапочка" и "Слон Хортон" в Красноярске создавались впервые. Мы начали со сказки для самых маленьких, чтобы войти в эту историю.
 
- Получились своеобразные возрастные ступеньки - от спектакля для малышей и к возрасту повыше?
 
- Не специально, но, наверное: 6+, 8+, 10+. Театральный сериал для тех, кто подрастает.
 
- Почему выбор пал на современного писателя Жоэля Помра, а не на более древний источник, например, довольно страшного Шарля Перро?
 
- Когда прочла текст, поняла, что он даёт возможность игрового приёма. В пьесе Жоэля Помра есть то, что мне ближе: если на пути встречается страх, от него не нужно бежать, а надо пойти навстречу и пережить его. Тогда человек может освободиться от того, что ему мешает идти по жизни.
 
- В чём смысл приглашения на три сказки одного актёрского состава?
 
- Мы решили, что девять человек в состоянии разыграть любую историю в одном и том же, хоть и слегка видоизменяемом пространстве. Таким образом появился ключ к сказкам. Артистам в этом ключе стало интересно по-разному рассказывать совершенно разные истории, и в историях находить новый язык общения с новым зрителем…
 
- Откуда родился замысел разноцветия сказок - от светлого через тёмный к цветному?
 
- Первая история - "Дзынь", разыгрывают уличные артисты а-ля такие Чаплины: чёрные бриджи, ботинки, котелки, белые рубашки. Хоррор "Красная шапочка" играем в чёрных рубашках. И здесь точно работает красный цвет. А что касается клипа-шоу "Слон Хортон", там мы  взяли за основу костюмы, которые предпочитает современная молодёжь.
Каждый спектакль несёт свою информацию, и цветовое решение помогает в этом разобраться. "Дзынь" - поиск своего места в жизни,  "Красная шапочка" - размышления о внутренних страхах, в "Слоне Хортоне" разговор идёт о доброте.
 
- В вашей биографии прослеживается своеобразная цепочка от вахтанговской школы (училище имени Б. В. Щукина) к вашему педагогу Михаилу Борисову, который известен сегодня на телевидении как шоумен и ведущий "Русского лото", а затем с выходом на поставку таких шоу как "Золотой граммофон", "Максидром"...
 
- Михаил Борисович Борисов - мой учитель и педагог, потрясающий человек. Он декан режиссёрского факультета Щукинского училища. Вахтанговская школа - яркая, зрелищная, игровая… Никакого противоречия в том, что касается шоу, нет. Думаю, есть возможность привносить новое в шоу-бизнес людям, профессионально занимающимся театральной режиссурой. И некоторые моменты высокого зрелищного шоу-бизнеса можно использовать в театральных постановках.
Красноярский ТЮЗ в этом плане впереди планеты всей! Здесь ставят спектакли визуально зрелищные, яркие, используют технические новинки, которые существуют пока только в шоу-бизнесе. На мой взгляд, театр должен быть не только осмысленным, но также ярким, так как люди сегодня в основном через гаджеты, то есть через визуальный ряд считывают суть происходящего.
Время настолько быстрое, что долгие диалоги, монологи на сцене отвлекают внимание, юные зрители теряют интерес и концентрацию на ход действия на сцене. Но если это подкреплено каким-то визуальным рядом, то внимание сразу возвращается... Зрелищность, шоу - мой осознанный выбор. Я хочу ставить то, за чем интересно наблюдать.
 
- Получается, театр и шоу вы постоянно совмещаете?
 
- Это зависит от материала.
 
- "Дети солнца" Максима Горького, наверное, поставленные вами в Сергиевом Посаде?
 
- Там не возникает желание делать шоу, но, тем не менее, зрительный ряд насыщен.
 
- В "Турандот" Карло Гоцци, который вы делали в Ульяновске, не отталкивались от канонический версии Вахтанговского театра?
 
- А зачем? Конечно, отталкивалась как могла дальше. (смеется)
 
- Судя по вашим постановкам, вы всё-таки испытываете тягу к сказкам?
 
- Не сказала бы, что тяготею - театр этого хочет. В сказке есть возможность применить свою фантазию, можно всё - хоть на ушах стоять. А так с огромным удовольствием делала бы взрослые спектакли, по которым я уже очень соскучилась. Когда ставила "Детей солнца", что называется, оторвалась, добравшись до настоящей, серьёзной, интересной драмы.
Я из актёрской семьи. И вся моя человеческая история с момента осознания себя в этом пространстве говорит, что я должна была стать великой трагической актрисой. Парадокс в том, что я не стала актрисой, а стала режиссёром, который делает сказки и комедии.
 
- О желании стать великой трагической актрисой можно поподробнее?
 
- Казалось, у меня есть такой дар, серьёзное постижение мира. В детстве смотрела мультфильмы, и когда какой-нибудь тигр загонял лань, рыдала. Жила с ощущением трагизма. Любила поэтов Серебряного века - Цветаеву, Пастернака, Маяковского. Но постепенно пришло постижение того, что театр - игра, и это может быть весело.
Семь лет я поступала на актёрский факультет, прежде чем пришло осознание, что моё призвание - режиссура. Параллельно я открыла в себе много способностей… Могла бы быть, например,  хорошим администратором, есть организационные способности. Но случается в жизни человека момент, когда он долго куда-то стремится, стучит, долбится и вдруг понимает, что: Все! Устал! Пора все бросить и отказаться. Однако как только понимаешь, что дверь закрывается, понимаешь что закрывается вместе с ней. Закрывается возможность говорить...
Я - интроверт, человек закрытый. Научилась разговаривать с людьми годам к тридцати. Способ моего высказывания: умею, могу, хочу говорить через театр. Могу выразить театральным языком то, что не в состоянии выразить словами. Наверное, поэтому семь лет моей жизни не были выброшены, и я пошла дальше.
 
- Кто были вашими учителями, кроме Михаила Борисова?
 
- Великий педагог Александр Михайлович Поламишев. Главное, что он нам подарил, - действенный анализ пьесы, открывающий профессию. Изданы две его книги по режиссуре. Моим любимым учителем по актёрскому мастерству была Людмила Владимировна Ставская - легенда театрального института.
 
- Не жалеете, что поменяли актёрскую профессию на режиссуру?
 
- У меня есть инклюзивный спектакль с моими детками-сиротами, инвалидами, который называется "Наш балаганчик". Выхожу вместе с ними на сцену, читаю стихи. Три года назад появилась жажда работать с такими детьми…
Там я понимаю, в чём безусловная польза, что ты не зря живёшь, потому как всё остальное - в меру нашего эгоизма. Чувствуешь, что не просто так ходишь по земле, ведь рядом с тобой ребёнок, которому тяжело: он брошен, болен... Мне кажется, это какое-то служение - тратить себя, дарить другим. Всё, что мы делаем в этой жизни, возвращается. Это волонтёрство. Я - режиссёр-волонтёр.
Используя свои актёрские дарования, пусть не трагические, могу донести до актера, что и как делать. Я уверена, что занимаюсь именно своей профессией.
 
- Не хочется ли вам активнее работать в Москве?
 
- Хочу. И очень люблю путешествовать. Слава Богу, есть такая возможность. С огромным удовольствием работаю в разных театрах России. Мне кажется, это круто. Столько хороших артистов, столько хороших театров! Подобное значительно обогащает.
 
- Возвращаюсь к вашей работе в Красноярском ТЮЗе. Довольны тем, что получилось?
 
- Мы же работаем на результат. Думаю, у нас все получилось.
 
Сергей ПАВЛЕНКО.
 
Наталья Валерьевна Шумилкина. В 1997 году окончила режиссёрский факультет Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина (мастерская А. М. Поламишева и М. Б. Борисова). С 1986 по 1997 год работала в РАМТе помощником режиссёра, с 1997 по 1999 год - заведующей артистическим составом. С мая 2005 по октябрь 2006 года являлась главным режиссёром Орского драматического театра им. А. С. Пушкина.
Руководит собственной режиссёрско-сценарной корпорацией "Росарт групп", работающей в сфере театра, кино и шоу-бизнеса. С 2007 года преподаёт в РАТИ (ГИТИС) на эстрадном факультете, курс М. Б. Борисова.
В 2009 году окончила режиссёрский факультета МИТРО (школа телевидения Останкино). Лауреат премии СТД и компании ТНК (Оренбург) «Альфа» (лучшая режиссёрская работа театрального сезона 2003-2004), лауреат премии МУЗ ТВ - "Лучшее концертное шоу 2005 года" - "Золотой граммофон".
Поставила спектакли: "Ксения Петербургская", "Аленький цветочек", "Антигона", "Сказка о Попе и работнике его Балде", "Любовное безумие", "Романтики", "Хозяйка медной горы", "Свободная пара", "Снежная королева", "Турандот" и др.
Последние новости
Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.
Последние комментарии
Комментировать